Именно поэтому мы решили, что и нам пора посетить этот объект)
Взвесив все за и против, ехать мы решили с турбюро – потому что купить билеты в кассе самому весьма проблематично – а бюро их заказывают по *отдельным каналам*)
Да и если ехать самим – транспорт надо парковать за километры, поскольку ближняя к океанариуму парковка предназначена как раз-таки для туристических автобусов)))
И мы не прогадали) Ездили мы с бюро, которое нам опять же порекомендовали коллеги, и впечатления от поездки с этими ребятами оказались отличными – чистый, просторный автобус, вежливая и веселая экскурсовод, да и группа была маленькая – в течение рабочей недели не все могут просто так сорваться и уехать в другой город)
На пути во Владивосток, поскольку автобус не рейсовый (у которого по маршруту несколько остановок) мы остановились лишь раз – перекусить в придорожном кафе))
А вот и наш автобус)

У кафе на открытом воздухе обустроена зона отдыха, так что мы сидели в беседках, и неспешно трапезничали)



Тут-то я впервые и достала Джейн, которая будет Вашим проводником в нашей большой экскурсии)

Кстати, сводки погодные обещали нам ливень, но чем ближе мы подбирались к столице Приморья – тем лучше становилась картина за окном!)

Миновав легендарные мосты (вниз одновременно и страшно и захватывающе смотреть!)




Мы оказались на острове Русском. ( О нем я рассказывала во время куклопрогулки по территории ДВФУ, поэтому повторяться не будем)




Пока водитель забирал наши билеты экскурсовод повела нас *полазить* по Ворошиловской Батарее)



Википедия на счет этого памятника истории говорит следующее:
Ворошиловская батарея — береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском во Владивостоке. Аналогичная по вооружению батарея находится только в Севастополе.
Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего 3 этажа. Башни соединяются между собой через потерну глубокого заложения длиной 250 м.
«Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Решение о её строительстве было принято весной 1931 г. Два последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге. Первая башня была готова 1 февраля 1934 г., а 1 апреля 1934 года — вторая.
Весной 1931 г. Реввоенсовет СССР принял решение — усилить оборону г. Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны К. Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик. Здесь решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив её двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывший линкор «Полтава»). В течение 1932—1933 гг. удалось выполнить большую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от м. Полонского на берегу бухты Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя. 11 ноября того же года только что сформированной батарее присвоили имя К. Ворошилова. Первым командиром батареи назначили майора Николая Арсеньева. В 1941 году были установлены новые стволы, а старые сняты (на них произведено лейнирование, ныне лежат возле башен). Состав пороха для орудий и технология его производства, созданная научно-исследовательским институтом № 6 (НИИ-6) Наркомата боеприпасов СССР, до сих пор являются секретными. В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года создан филиал Военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея».
Мы не просто осматривали Батарею, но и прогулялись внутри нее)

На подходе, правда, нас ждал сюрприз в лице небольшой лисы.


Животное зарычало на людей, но как поспешила заверить нас экскурсовод – здесь ее подкармливают, так что животное особой агрессией не отличается.
Нам покормить это маленькое чудо было нечем (мы как всегда взяли с собой сухой паек), а вот кто-то из группы поделился с животным колбаской, которую лисичка поспешно схватила и скрылась в неизвестном направлении.
Виды, конечно, открываются с острова просто потрясающие.







Приятным бонусом стало то, что обойдя батарею мы смогли с высоты оценить масштабы научно-образовательного центра «Приморский Океанариум» - здесь и сам океанариум, и комплекс реабилитации для новых жителей океанариума, и комплекс очистных сооружений и даже общежития для сотрудников, работающих на объекте.
После прогулки по батареи мы направились к самому океанариуму) Помимо самой *ракушки* облагорожена и достойно оформлена и прилегающая территирория!)











Есть на что посмотреть!)))
А вот и сам океанариум внутри которого:

Дельфинарий, самый большой в мире под «зимней» крышей. Площадь бассейна-арены - 800 квадратных метров, глубина – почти 10 метров. Каждое выступление смогут посетить 800 зрителей.
Общий объем воды - 25 тысяч тонн. Это сотни аквариумов и 6 бассейнов с толстыми акриловыми стёклами, которые не мешают наблюдать за нерпами, морскими котиками, моржами, белухами под водой. Уступает своими размерами Приморский океанариум только океанариуму г.Атланты, США. Тот считается самым большим в мире, расположенным, как и наш, под одной крышей (Объем воды около 30 тысяч тонн).
Посетители могут наблюдать за жизнью морских обитателей из подводного тоннеля шириной 2,5 метра и длиной 70 метров.
В Приморском океанариуме представлен мир всех океанов. Под большой ракушкой экспозиционного корпуса живут свыше 500 видов морских и пресноводных животных. Проект и эскиз будущего океанариума – гигантскую ракушку на берегу острова Русский утвердил президент РФ.
По соседству с ракушкой - научно-адаптационный корпус. Там проводятся научные исследования, формируются живые экспозиции, а новые обитатели океанариума проходят карантин. В корпусе находится более 400 бассейнов и аквариумов, а также работает большая морозильная камера для хранения корма.
Сегодня приморский океанариум – крупнейший в мире с исследовательской платформой ДВО РАН.
http://primocean.ru/index.html (источник)
(к своему стыду я не заметила, что с камерой телефона что-то не так (настройки слетели), поэтому все фотографии дальше получились квадратными, но я надеюсь, это не испортит Вам впечатления от нашей импровизированной экскурсии))
На этом первая часть экскурсии окончена)
Я очень расстроилась казусу с камерой, поэтому прежде, чем продолжать, хочу поинтересоваться у Вас, дорогие читатели, а стоит ли это делать?) Удобны ли такие фото к просмотру?)
Буду признательна за Ваше мнение)