Начинаю с истории Тайлер.
Источник информации - http://collectdolls.about.com и сайт Тоннера.
Было бы круто, если бы эта тема продолжалась.
Тайлер Уэнтворф (Tyler Wentworth)– одна из тех избранных фэшн-кукол, которых сразу же после презентации ждал если не оглушительный успех, то, как минимум, теплый прием. Конечно же, кукла от Роберта Тоннера не появилась «с нуля», появлению Тайлер и друзей предшествовала хоть и не долгая, но весьма насыщенная история.
Чувство вкуса и стиля Роберта Тоннера сформировались за 18 лет работы в индустрии моды – именно столько он проработал в студии нью-йоркского дизайнера Билла Бласса, прежде чем начать свой кукольный бизнес. Параллельно с дизайнерской работой Тоннер всегда интересовался куклами, а особенно фэшн-куклами. Особенно интересна ему была популярная в 50-х годах в США Little Miss Revlon и, конечно же, Барби. Отдавая должное Барби, Тоннер видел фэшн-куклу иначе. Именно поэтому он взял курс на создание своей кукольной компании, где мог бы воплотить своё видение идеальной куклы.
Robert Tonner Doll Company была основана в 1991 году. Оказалось, что Роберт Тоннер поставил перед собой не самое простое задание. Первые куклы, выпущенные компанией, были сделаны из фарфора, линейка получила название American Model. Куклы с 17-ю точками артикуляции были очень хрупкими, очень дорогими и выпускались ограниченным тиражом, что не способствовало их популярности. Несмотря на эти недостатки, уже в первых куклах Роборта Тоннера просматривались великолепие и шик. Правда, сам создатель не был полностью доволен пропорциями кукол, а именно – длиной их ног.

Компания временно перепрофилировалась на выпуск кукол-детей из винила. Но Роберт Тоннер не оставил идею создания фэшн-куклы.
Американские модели (American Models)
В 1993 году Тоннер выпустил линейку 19-дюймовых American Models из винила. Несмотря на то, что они и сейчас очень интересны коллекционерам, Тоннер все равно остался недовольным. Объектом критики стали руки моделей, которые показались создателю слишком длинными. Выпуск виниловых American Models стал важным этапом становления Роберта Тоннера как кукольного дизайнера – он однозначно решил, что будет производить не fashion-кукол размера Барби, а кукол формата 1:4, но в то же время поменьше, чем American Model. Кроме того, «американки» были довольно дорогим – от 250 до 350 долларов, поэтому не попадали в категорию игровых. Дизайнер понимал, что его куклы слишком громоздки и дороги. Кроме того, они совершенно не располагали к тому, чтобы с ними играть, а игра была очень важным элементом для Тоннера.
В то же время друг Роберта Тоннера, дизайнер Мэл Одом, запустил свою линию 16-дюймовых кукол Gene. У них был оригинальных скульпт, прекрасные аутфиты и, что немаловажно, интригующая легенда о происхождении, уходящая корнями в Золотой век Голливуда. Успех Gene вдохновил и Роберта Тоннера. Из этого вдохновения родилась следующая фэшн-красавица Роберта Тоннера – Zoe ростов в 16 дюймов. Это самая близкая родственница Тайлер. Правда, запуск куклы в массовое производство так и не состоялся, одной из причин была неудобная для отливки форма рук красавицы.
И опять Тоннер временно прекратил разработку фэшн-линейки, перейдя на выпуск кукол-детей Magic Attic. Права на них перекупила немецкая компания, и хотя они используют старые тоннеровские молды, сам дизайнер уже не имеет к ним отношения. Параллельно была запущена линейка крошек Betsy McCall, которая успешно существует и поныне.
Julia
Следующей фэшн-куклой тоннера стала Джулия (Julia), представленная на выставке Toy Fair в 1998 году. Это была 16-ти дюймовая виниловая кукла – героиня романов 19-го века. Кукла была собрана по образцу современной Тайлер или Fashion Royalty, то есть она не была натянута на резинку. У Джулии был шарнир в талии, голова могла наклоняться, хоть и не поворачивалась, руки двигались вперед. Правда, из-за недостатков технического процесса штамповки у красавицы были проблемы – ноги у некоторых кукол после извлечения из формы оказывались шероховатыми.

фото с сайта http://collectdolls.about.com
Права на выпуск Джулии выкупила компания Knickerbocker, но куклу они не выпускали, впоследствии после ряда перепродаж права на неё принадлежат компании Ashton Drake. В планах Роберта Тоннера – вернуть Джулию в лоно родной компании.
После разработки Джулии Тоннер наконец был готов к тому, чтобы выпустить свою куклу и для своей компании. Как вспоминает дизайнер, в то время он был «очень переживал и мог думать только о будущей кукле». Сформировалась и концепция внешнего вида новой разработки – виниловая голова на прочном пластиком теле. Кроме того, обязательным требованием Тоннера была подвижность головы – не только вверх-вниз, но и влево-вправо. Тоннер хотел, чтобы руки новой куклы двигались вперед и назад, а колени можно было согнуть и удобно усадить её. Работу над коленным шарниром он проводил вместе с дизайнером-проектировщиком, изучив немало других кукольных шарниров – например, тех, кто были у первых шарнирных Барби-спортсменок.
Новая кукла должна была обладать женственным красивым телом, на котором бы хорошо смотрелись уменьшенные копии настоящей человеческой одежды, с тонкой талией, пропорциональными кистями и ступнями, а также реалистичными бедрами. Тоннер хотел, чтобы от куклы исходила атмосфера модельной утонченности. Вдобавок ко всему создаваемая красавица должна была стать профессиональным модным дизайнером – по замыслу Тоннера, эта легенда бы привлекла новых почитателей.
Выбор имени был тоже непростой задачей. Среди вариантов имён были Клэр, Кит, Хэйли, Марго, Лулу, Натали, во вторую очередь рассматривались такие имена, как Никки, Бриджет, Блэйн, Эмма, Перри, Джейми, Мэдисон, Тайлер. Среди потенциальных фамилий куклы-дизейнера были Себастьяни, Уэнтворф, Лоренс.
Почти до последнего момента кукла носила имя Перри Лоренс. Известный всему миру вариант Тайлер Уэнтворф предложил Тоннеру кто-то из творческого коллектива компании, но дизайнер сказал категоричное нет. Впрочем, спустя некоторое время передумал, и Тайлер наконец-то обрела имя. Кроме имени, она обрела и необходимый модному дизайнеру антураж – статьи-публикации о моде в кукольном журнале Fashion Design Weekly, папку с эскизами и чертежный стол.
Тоннер очень хорошо относится к тем, кто создает кастомы на базе его кукол. Во-первых, это соответствует его замыслу кукла, созданной для игры. А во-вторых, если кастом будет неудачным и кукла придет в негодность, то придется покупать еще одну, новую куклу, шутит Роберт Тоннер. В стремлении сделать Тайлер по-настоящему игровой куклой совместно с компанией Simplicity компания создала каталог выкроек. Первый же тираж в 9 тысяч экземпляров был продан в один момент! Кроме того, Тоннер предложил варианты нарядов Тайлер в человеческий размер, а также выкройки к ним.

Для аутфитов Тайлер отбирались первосортные ткани – лен, кашемир, шелк и мохер. В гардеробе красавицы можно найти наряды на любой случай жизни – для работы, званых вечеров, коктейлей, бизнес-встреч, отдыха и сна. Ткани для воплощения эскизов Тоннера искали по всему миру. Добиваясь максимального реализма одежды, Роберт Тоннер очень скрупулезно подходил к выбору ткани – ведь далеко не каждый принт можно удачно использовать для кукольной одежды.
Афроамериканку Эсме (Esme) поклонники Тоннера встретили очень тепло. По официальной легенде, Тайлер встретила будущую модель Эсме в книжном магазине. Так Эсме, студентка медицинского вуза, попала прямо на подиум. Не менее популярная Сидней Чейз (Sydney Chase) – директор модельного агентства Chase Modeling Agency.
По сравнению с самой первой Тайлер с её натуральным неброским макияжем, роспись лиц стала более яркой, появился взгляд «в сторону». (Примечание – на момент написания оригинальной статьи выпускались всего три молда).
За первое полугодие 2000 года было продано более 15 тысяч Тайлер. Правда, с самыми первыми куклами были некоторые проблемы. Головы кукол из-за специфики винила получились меньшего, нежели прототип, размера, поэтому окончательный релиз прошел в 2000 году, а не в 1999, как было запланировано. У самых первых тоннеродевушек есть свои особенности. Например, первые пять тысяч Тайлер прошиты под хвост, поэтому распускать им волосы нежелательно. Остальные куклы из тиража могут похвастаться прошивкой под пробор, как и хотел изначально Роберт Тоннер, поэтому им можно без страха распускать прическу. Кроме того, первые три тысячи Тайлер отличаются более светлым макияжем и неокрашенной в белый цвет под волосами головой. Эти Тайлер первого поколения сейчас – раритет.
Azazello
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хотела спросить, нравятся ли вам какие-нибудь куклы прошлых лет, которые вы по какой-либо причине не покупаете (из-за отсутствия шарнира в кисти, либо редкости куклы)?
Либо поставлю вопрос так - какие ваши любимые куклы прошлых лет?



