Утро наступило серое и безрадостное. Здесь не слышно ни привычного шума кухарок внизу и голоса Нессы, ни криков петухов, ни детских голосов, нет ничего, что сопровождало меня все эти годы в Рат-Крогане. И я лежу, глядя на лепнину потолка, мучительно, по крупинке припоминая свой первый день здесь, давно-давно, в другой жизни. Я была растерянна и испуганна, я отчаянно хотела домой… Теперь я не та девчонка, я взрослая женщина, и твердо знаю, ради чего я приехала сюда. Я встала, ежась от холода — камины затухли, а люди, присматривающие за домом, придут еще нескоро, и теперь в залах Гроверстоуна гуляли сквозняки, и воздух застывал облачком пара от дыхания. Мрачное место! Я старалась не думать о том, каким он был прежде, каким он больше уже не будет.
Внизу к моему удивлению, был накрыт скромный завтрак — Кит, засучив рукава своей рубашки, ставил на стол тарелки и чайник. Услышав меня, он поднял голову, чуть заметно улыбнулся.

- Я не подумал о том, что кухарка мне понадобится на целый день, - виновато пояснил он, нарезая зачерствевший хлеб аккуратными тонкими ломтями. - Я редко здесь обедаю. Садитесь, нам нужно перекусить, а потом поедем в город к поверенному. Он примет нас в девять.
Я пододвинула стул и села, грея руки о стенки горячей чашки с крепким чаем. Кит кивнул мне.
- Наверное тяжело было уснуть здесь… Ну, после того, как… - он смешался и тоже схватился за свою чашку. - Простите, Блисс!

- Все в порядке, - отозвалась я, ободряюще ему улыбнувшись. - Это было давно.
- Хорошо.
Он протянул мне сахарницу, и то ли солнечный луч так упал на его лицо, то ли суровая складка над бровями разгладилась на миг, но он так похож на Каина, господи! Я замерла, глядя на него, наши пальцы соприкоснулись, и это отрезвило меня.

- Что такое?
- Вы очень похожи на него, на Каина…
Кит снова нахмурился, безотчетно взъерошил прядку надо лбом.
- Иногда мне хочется, чтобы ничего этого не было, - вдруг сказал он, поглядев на меня. - Ни этих титулов, ни дома, ничего...Я был моряком, любил выходить в море. И как я теперь понимаю, был доволен своей жизнью. До проклятого письма!

Мне одновременно было жаль его, и меня терзал гнев от разлуки с Бекки, с Брюсом и моим домом. Но он спас всех нас, - напомнила я себе. И все же от памяти о бессчисленных утренних часах в большой зале Рат-Крогана, когда Том и Эван переговаривались за столом, Бекки сидела в своем высоком деревянном стульчике и Несса кормила ее, а Брюс рассказывал нам какую-нибудь байку после поездки в город, у меня перехватило дыхание. Я вернусь домой! Как только мы приедем от поверенного, я вернусь к ним! - пообещала я самой себе.
- Кит? - я не могла не спросить, вопрос этот вертелся у меня на языке со вчерашнего вечера, но наверное я слишком боялась услышать что-то из уст Кита.
- Ммм? - отозвался он, с аппетитом поглощая нехитрый завтрак.
- Вы видели Каина? Говорили с ним?

- Нет. - он с сожалением покачал головой. - Все дела вел его поверенный, каин… Он оставил только письма, инструкции, если угодно. Когда я прибыл в Гроверстоун, он с неделю как уехал… И никто не знает, куда. Знаете, Блисс, я не встречался с ним, но он оставил впечатление человека, который не хочет, чтобы его нашли, отшельника.

Я с недоверием смотрела на Кита. Кто угодно, но не Каин! Каин любил жизнь, все ее радости, окружая себя красивыми вещами и умными людьми. Он ни за что не стал бы прятаться от мира! Я помню и знаю его не таким! Да полно, знаешь ли ты его ТЕПЕРЬ, ПОСЛЕ возвращения с острова, - зашептал противный голосок внутри. С Гэйра он вернулся незнакомцем, не удивительно, что теперь он не желает знать никого и ничего, что может напоминать ему о тех месяцах. Аппетит у меня исчез, к горлу подкатила горечь.
- Пожалуй, пора ехать, - Кит быстро и аккуратно собрал чашки и тарелки. - Понимаю, как Вам хочется покончить со всем этим.

В город мы ехали молча, говорить про Каина — слишком мучительно, да и знали мы его с абсолютно разных сторон. Я угрюмо смотрела в окно кареты, на широкие колеи дороги и разлапистые ветви елей по ее обочинам. Напряжение висело в воздухе, но у меня вдруг исчезло желание как-то
рессеять его. Если новому герцогу Гроверу будет так же тяжело в моем обществе, как мне в его, он поскорее отпустит меня домой!
- Милорд, миледи Гровер, - поверенный, невысокий пожилой человечек, поклонился, и от его приветствия меня передернуло — меньше всего я хотела, чтобы меня называли этим именем!
Мы сели, и пока он доставал из ящика бумаги, смотрели на стены, на несколько живописных пейзажей в тяжелых рамах, куда угодно, но не друг на друга.

- Ну вот, - он положил документ на стол, аккуратно распрямил его края. В глаза мне бросилась печать Гровер. Я смутно помнила бракосочетание в часовне Гроверстоуна, и ни разу после не видела эту бумагу.

- Видите ли… милорд герцог…
- Кит, - перебил его тот, тоже поморщившись. - Называйте меня по имени.
Поверенный сухо хмыкнул, что можно было счесть смешком, ибо в имени Гровер теперь и была вся загвоздка.
- Что ж, Кит, я понимаю, что миледи...Блисс Даррох Ваша жена лишь номинально, но вот здесь, - кончиками холеных пальцев он постучал по бумаге. - Здесь написано, что она жена Чарльза, XI герцога Гровера, коим фактически Вы и являетесь, ибо предоставленных в мое распоряжение свидетельств и письменных подтверждений Вашего родства с милордом и старшинства при рождении, сполна. Потому, раз не было уточнено имя брачующегося, миледи — Ваша законная жена. Могу я поинтересоваться, что именно Вы намерены делать? - он красноречиво посмотрел на меня, потом на Китта. Кит коротко передернул плечами.
- Расторгнуть этот брак, разумеется.
- Милорд… Кит… Это не так-то просто… - поверенный снова забарабанил пальцами по столу, глядя на невозмутимого Кита, как на диковинное чудо.
- Будет скандал… И потом, нужна веская причина… Измена одного из супругов…
- Нет! - сухо перебил его Кит. - Имя герцогов Гровер и без того треплют на каждом перекрестке, имя Блисс я поливать грязью не позволю. Эта женщина так же, как и я, оказалась не по своей воле в этом положении…

- Хорошо, но кроме супружеской неверности и хмм… некоторых богопротивных предпочтений кого-то из супругов, причин для расторжения брака не так уж много…
- Неспособность произвести на свет наследников подходит? - спросил Кит, сосредоточенно глядя на брачный документ. Поверенный удивленно вскинул голову.
- Конечно, но леди Блисс…
- Я имею ввиду не леди Блисс, - ровно закончил Кит. - А себя.
- Послушайте, Кит, не стоит ставить бросаться такими громкими заявлениями… Вы в конце-концов можете потом снова жениться, а слухи…
- Это не слухи, - отозвался Кит. - Я действительно не могу иметь детей, в детстве переболел свинкой. Так вот вам, - демонстративно развел руки — И причина для развода.
