Цирк Дю Солей – огромная цирковая империя. Самое главное, что его отличает – это совершенно особенный подход, который вместо традиционного циркового представления сотворил мир иллюзии и фантазий, сказку, в которой акробаты и клоуны превращаются в невиданные диковинные существа, а арена уже не имеет привычной круглой формы, это множество площадок, на которых одновременно выступают артисты, а их гимнастические снаряды имеют своё образное и символическое значение. То загадочный лес, то волшебный корабль, или например иная планета... Каждое шоу имеет свой сюжет, свой яркий образный язык. Лучшие художники-постановщики придумывают оригинальную концепцию спектаклей, костюмы и декорации, композиторы пишут музыку, она исполняется живым оркестром и певцами, равноправными участниками действия. Артисты и танцоры так же специально привлекаются в спектакли. А гимнасты проходят курсы актёрского мастерства. Часто приходят акробаты и гимнасты с чемпионскими титулами, закончившие спортивную карьеру, переучиваясь на циркачей. Атмосфера радости творчества привлекает множество желающих, и молодых и опытных. Огромный штат креативных менеджеров работает по отбору кандидатов на участие в шоу. Оставив записи своих выступлений и резюме, артисты могут быть уверены, если их данные или цирковой номер подойдут для программы, о них не забудут и обязательно пригласят. Главный офис Дю Солей расположен в Монреале, ведь именно в Канаде зародилась идея этого знаменитого цирка в 80-е годы. Теперь во многих крупных городах мира открыты стационарные постановочные площадки, возведённые и специально оборудованные под какое-либо конкретное шоу. Кроме постоянных площадок организуется множество туров, в которых показывают гастрольные версии самых знаменитых цирковых спектаклей. Эти труппы переезжают почти каждую неделю из города в город, раскидывают огромные необычные шатры или располагаются на известных концертных площадках.
Такеши раньше уже работал в шоу под названием Koozа в Гонконге, его номер эквилибра на стульях был одним из самых запоминающихся и блестящих, он даже получил за него престижнейшую цирковую премию в Монте-Карло. Потом он очень жалел, что рано покинул Дю солей, ему сильно не хватало этой буйной и артистичной атмосферы. Теперь у него даже был выбор, его хорошо помнили и с радостью пригласили в новое шоу.
Но вдруг ему позвонил Линг Чон, тот самый, который сообщил ему о вакансии.
-Такеши, я знаю, что сейчас тебе предстоит интересная работа и я не в праве обращаться к тебе с подобной просьбой.
-Линг, ты мне как брат, говори, что случилось?
-Ты же помнишь, у меня в Varekai парный номер с Юшенгом, один из ключевых. Но он решил уехать в Лос-Анджелес, на стационарную арену. Говорит, устал мотаться по гастролям, там престижнее. Я пробовал работать сольно, но это бред, номер совершенно убит. Мне нужен новый партнёр.
-А ваши парни, никто не сможет заменить Юшенга?
-Ты же понимаешь, у гастролёров небольшой штат, все кто смог бы, имеют по нескольку эпизодов, заняты под завязку. А кто не может... ну это значит...позориться, я с ними без страховки не рискну.
-А куда вы планируете ехать?
-Корея, Япония, потом Европа, Россия и обратно Китай.
-Линг, я подумаю, ведь у меня эквилибр, на воздушных ремнях я давно не работал.
-Да я тебя знаю. Через пару недель станешь так летать, как будто всегда только этим и занимался!
Таким образом, благодаря другу, Такеши оказался в Varekai, хотя гастрольные группы жили в изматывающем режиме постоянных переездов, в отличии от более размеренной жизни стационарных. Он чувствовал себя многим обязанным Линг Чону, да и работать плечом к плечу с человеком, которому доверяешь как самому себе, дорогого стоит. И ещё... группа Линга с большой вероятностью будет выступать в России через год... это магическое для Такеши слово, “Россия”...
Новая работа сначала целиком захватила Такеши, но Лиза не выходила у него из головы. Лиза ему снилась. Ему хотелось, чтобы она была рядом, видела те же города, что и он, чтобы они снова тренировались и были вместе. На репетициях он смотрел на девочек из новой труппы, разминающихся на ковре и видел на их месте Лизу. А выходя на арену, представлял, что где-то в темноте зала, среди зрителей сидит и его любимая. Это конечно было невозможно, но мечты не спрашивали позволения. Такеши, как и обещал, постоянно писал Лизе и звонил почти каждый вечер. Она была в курсе, где он останавливался, в каких городах, гостиницах, ресторанчиках и аэропортах, какой у него грим и костюм, какие казусы приключались с ними в новых странах.
От этого ей было ещё грустнее. Она только острее чувствовала свою неудачу. У Такеши яркая насыщенная жизнь, которую она может наблюдать лишь издалека. Прекрасный цирк, о котором она когда-то грезила, стал для неё реальным волшебством, но всего лишь его глазами, ей остаётся только вздыхать, восхищаться и завидовать в глубине души. Ведь там работают только такие мастера как ОН.
Такеши далеко, а ей придётся начинать всё сначала. Лизе не удалось попасть даже в число платных студентов Строгановки, переводиться на другую специальность, где был меньший конкурс она не хотела. Теперь в душе ощущалась пустота и горечь.
На помощь ей снова пришли друзья. Дина и Феликс помирились, выяснив все недоразумения между собой. Они решили это отметить и собрались в последний летний месяц перед учёбой и разлукой, в августе, отправиться на юг. Видя, что Лиза сильно приуныла и грустит после отъезда Такеши, Дина сама предложила взять подругу с ними в Сочи, чтобы она немного развеялась. Лиза чуть поколебавшись, решилась. В Сочи, среди южной природы на море как будто вернулось прежнее беззаботное время их дружбы и Лиза не чувствовала себя третьей лишней рядом с этой парочкой. Ведь и так было заметно, что все её мысли занимал Такеши, Феликс всё своё горячее внимание переключил на Дину, оставив Лизу в покое. А южное море, прекрасный город и весёлая вечерняя жизнь курорта заставили её отвлечься, она забыв обо всём, отрывалась на танцполе и с удовольствием сидела с Диной и Феликсом в ресторанчиках на набережной, слушая импровизирующих музыкантов.
В труппе Varekai было много русских гимнастов, ведь это одна из лучших цирковых школ мира. Например, вся группа прыгунов на батуте. Дружелюбные, насмешливые парни, в их весёлой компании постоянно слышался задорный гогот. Такеши стал держаться поближе к ним, прислушиваться к русской речи. Говорил, что хочет выучить русский язык. Когда случайно выяснилось, что у него в Москве есть девушка, они с пониманием отнеслись к этому вопросу, хотя не обошлось без подколов, ведь некоторые из них были даже с семьями, детьми, которые переезжали вместе с их цирком. Постепенно он стал среди русских приятелей почти своим.
Такеши и вправду легко учил языки. В детстве до пяти лет он жил в доме отца и бабушки, в Киото, пока мама бывала на гастролях. Поэтому он с детства привык думать на японском. Но мама считала, что только китайская цирковая школа сделает из него достойного артиста и забрала его с собой в Гонконг, где все говорят на кантонском и английском. Сначала его отдали в японскую школу, но все его друзья оказались среди китайских мальчишек, а одноклассники японцы считали его изгоем из-за смешанного происхождения. Китайцы же напротив, были открытыми и общительными, Такеши с ними было легко. Вместе с матерью разъезжая по всему Китаю, Такеши выучил ещё и мандаринский, на котором говорит большинство северных провинций.
Мама Такеши была очень строгой, целеустремлённой и требовательной женщиной, в противоположность доброму и мягкосердечному отцу. Её сын должен был быть всегда на целую голову лучше своих сверстников. Она заставляла его тренироваться до изнеможения, терпеть адскую боль на растяжках, добиваясь от него идеальной гибкости и отточенности движений. Она внушала ему, что только от самодисциплины зависит не только его успех, но и жизнь. С семи лет он выходил на сцену. ( В китайском цирке арены нет, так как нет лошадей.) Школа, учёба всегда отходили на второй план, за то школу жизни он усвоил очень хорошо, поэтому больше всего он ценил надёжное плечо и настоящую мужскую дружбу.
Линг Чон действительно был ему как брат, друг из одной цирковой школы, по возрасту лет на пять старше его. Такеши не редко прислушивался к его словам. Иногда они на гастролях жили в одном номере. Поэтому Линг знал, что у Такеши в России появилась любимая девушка. Он нередко видел, как Такеши разговаривает с нею, расположив ноутбук на коленях, сидя в позе лотоса на гостиничной кровати. Если Лиза какое-то время отсутствовала или не отвечала на звонки, у Такеши сильно портилось настроение, он явно ревновал, хотя и никогда не говорил об этом. Лингу приходилось напоминать ему о разнице часовых поясов. Пару раз он заставал картину - перед сном Такеши лёжа на кровати и закинув руки за голову, пересматривает кадры московского лета. Линг только понимающе кивал головой.
-Почему ты так беспокоишься? - удивлялся он, - если эта девушка тебя любит, она будет тебя ждать, а если нет, зачем она тебе? Выбери себе кого-нибудь из наших, цирковых!
Такеши грустно усмехался.
-Если всё было бы так просто...
Он редко влюблялся, но уж если это случилось... С тех пор, как он уехал из Москвы, все девушки делились для него на две категории: “похожа на мою Лизу” и “совсем не похожа”.
-Ты понимаешь, - говорил он Лингу, - она тоже из цирковых и могла бы выступать не хуже некоторых наших девчонок. Я бы нашёл здесь для неё роль, подготовил и мы работали бы вместе. Но она уже твёрдо решила стать художницей. Я боюсь, что она совсем забросит акробатику, забудет всё чему я её учил. И тогда время будет потеряно, она не только утратит нужную гибкость, но и для меня, увы, уже не будет места в её жизни. Там, у художников, совсем другой мир, они заточены совершенно иначе. Я далеко, а она ещё очень молода, совершенно ребёнок. Что будет через год, через три года? Мы сможем видится только в мой отпуск. Разве она это выдержит?
-Даже не знаю, чем тебе помочь... вы очень разные, да ещё и говорите на разных языках!
-За то я знаю!-оживился Такеши, - у меня есть кое-какие идеи. Я придумал номер для нас с Лизой, используя её лучшие возможности. Ты поможешь мне записать всю последовательность на камеру. Я уговорю её и у неё появится стимул заниматься, не бросая цирковую студию в Москве.
-Я конечно помогу тебе, но по-моему эта идея обречена. Где это видано, чтобы парный номер партнёры готовили на расстоянии? И ты предполагаешь как-то уговорить нашего постановщика впихнуть его в устоявшуюся отработанную программу?
-Тебе ли не известно, что такие случаи бывают? Программы меняются, да и старые шоу периодически обновляются.
-Не меня ли ты хочешь “обновить”? - съязвил Линг.
-Да брось! - улыбнулся Такеши, ткнув друга в плечо.
Ссылка на фильм здесь