

Примерно так выглядит дом, где снимает живёт Герман:

Модератор: admin
Встали в четвером и изрекли, что теперь они "мушкетёры"
Пока не услышал музыку. Она ворвалась в его сознание внезапно, когда он был совсем к этому не готов. В доме тогда никого не было, все ушли в сад. Герман остался на веранде. В гостинной Сент Джон сидел за роялем. Когда все пили чай на веранде, он в одиночестве разбирал бумаги из стопки на рояле, просматривал ноты. И теперь решил проверить, исправить то, что недавно написал.
Из гостинной хлынули потоки музыки, сильной, сокрушительно новой, другой, мгновенно изменившей пространство реальности. Не было уже сада, вечерней прохлады. Был космос, мириады звёзд и великий Логос царил в этом мире , вращая механизмы вселенной и создающий только ему ведомый и подчиняющийся порядок. Сквозь эти грандиозные картины тонкой золотой нитью скользила пронзительно нежная мелодия, она впивалась в сердце и подчиняла его себе навсегда и целиком...
Герман сидел, вжавшись в подушки кресла и боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего присутствия.Он боялся, что это прекратится так же внезапно, как и началось. Когда музыка стихла, он тихо поднялся и незаметно ушёл, подавленный и ошеломлённый. Он должен был это пережить, осмыслить наедине с самим собою. Музыка вскрыла в нём такие потайные замки, о которых он даже не подозревал...
Он лежал на кровати в темноте и пытался воссоздать те картины, что мелькали в его голове пока звучала музыка Сент Джона. Космос во всей своей непостижимой громадности оживал перед ним и одухотворялся жизнью и состраданием. То, что он искал в книгах, в Слове, вот так внезапно и ясно открывалось в звуке, минуя любое слово и смысл, оно существовало само по себе! Как данность, как явность.
Кто был этот Сент Джон? Почему ему было доступно это колдовство звука? Человек, создающий нечеловеческую музыку. Ни один оркестр мира не смог бы воссоздать то, что он только что слышал, во всей многомерности смыслов и оттенков. Они могли уловить что-то одно, одну какую-то линию, но не всё полотно в целом.
Сент Джон у него сразу при первой встрече вызвал какое-то двойственное чувство. В нём была такая внутренняя завершённость, цельность и сила, которую многие не в состоянии найти в себе даже в самом конце жизненного пути. Но это проявлялось исподволь. Внешне он был задумчив, очень раним, мягок и казалось иногда даже неуверен в себе.
Мария занимала огромное место в его жизни. Он как будто бы всецело был поглощён карьерой жены. Её контрактами, репетициями, работой с оркестром. Удивительно, как он умудрялся ещё и сам готовиться, выступать с нею, нередко в сольных партиях. Откуда у него было время писать ТАКУЮ музыку? Откуда она бралась? Ничего общего с оперой она не имела...
Вернуться в «Наши куклы: профили и истории»
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [bot]