

Так вот, откуда этот страх - не понятно. Сцена с переодеванием Хозяина в "Каштанке" была для меня в детстве триллером. Я сама чувствовала себя этой Каштанкой, на глазах которой близкий человек надевает жуткую личину и начинает смеяться визгливым смехом (тоже, кстати, жутко - эти "клоунские" голоса, единственное, что мне не нравилось в Карандаше - сценический голос). Клоуны снились мне в кошмарных снах, от которых я просыпалась в ужасе.
Отчасти отгадку своих страхов я услышала в фильме "Дом клоунов". Там мальчик говорит: "Я боюсь этих раскрашенных лиц, потому что не знаю, что там, за его улыбкой. Может, он меня ненавидит, а улыбается во весь свой красный рот". Действительно, эта постоянная улыбка вызывает подобное чувство. Но в целом - все равно иррационально!
Прошу прощения у всех, кому клоуны нравятся. Мы ведь не властны над своими чувствами. Кстати, в детстве у меня был перчаточный Петрушка (так я его звала), который тоже, в принципе, был клоун, но его я очень любила. Подобных кукол можно видеть в "Собаке на сене", в начале второй серии. Там два таких "Петрушки" изображают итальянских кукол, и разыгрывают представление во время праздника.
А еще был живой, настоящий клоун, который мне улыбнулся. Да, да, именно мне! Анатолий Марчевский. Причем я была уже большая дылдушка, классе в восьмом. Клоун ехал на одноколесном велосипеде вокруг арены, а я смотрела на него с восторгом, потому что он был поистине прекрасен. Он делал с залом, что хотел. И вот он проезжает мимо меня, ловит мой восхищеный взгляд (именно мой, я не вру) - и улыбается! Вот это запало в душу на всю жизнь. Он не был "размалеван", какой-то минимальный клоунский грим, конечно, был. Но какой человек-солнце!
Вот, в общем, вместо "пяти копеек" получилось "три рубля". "Остапа несло", извините...
