Фотохостинги imageshack.us и piccy.info/, а также smayliki.ru и ifotki.info и др.
заменили все фото, которые там размещали пользователи на провокационный текст. Если видите - жалобите, пожалуйста. Размещали сами - удаляйте! Это угрожает существованию форума!
Любое обсуждение текущей международной ситуации - бан без предупреждения.


****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Когда форум "тормозит", получаются дубли сообщений. Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка \!/) на дублях - так сможем удалить их быстрее!
****
В ближайший месяц будет удален подфорум Торговые ряды: всю необходимую вам информацию сохраняем самостоятельно.

DEG:монстры на каникулах:спилила кукле губы

Здесь Вы можете создать свою собственную тему, где будете показывать коллекционных (и игровых) кукол-малышей и детей постарше, которые живут у Вас дома. Детская, Ясли, Детский Сад - здесь Вашим кукольным деткам будет уютно!

Модераторы: mcentury, Лариса2, Dana_Acuna

Аватара пользователя
DEG
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:48
Контактная информация:

О маленьком принце замолвите слово

Сообщение DEG » 04 окт 2016, 15:12

О маленьком принце замолвите слово. (не для впечатлительных людей!!! детям не рекомендуется!- через пару дней сотру)
Скрытый контент: показать
1 как ребенок может воспринять этот рассказ.
В лучшем случае, что это нудный мальчик и все весьма скучно и не вникнет в суть рассказа кроме того , что некий сказочный принц путешествует по звездам и его приключения не захватывают. Так, даже , финал может быть не всеми понят, так как от скучности текста и грусти, веящей от слога, которым все написано, от минорных тонов, организм ребенка «защищается» , и чтение становится рассеянным. Это , имхо , лучший вариант восприятия ребенком .
Так как остальные варианты не несут ребенку полезного, а травмировать могут.
2 восприятие ребенком : Это-энциклопедия одиночества .
Глазами ребенка – ставишь себя на место принца и примеряешь на себя все, что с ним происходит, тк ребенок всегда ассоциирует себя с героем.
Дано: принц- ребенок , его мир ужасен:
-нет близких и друзей ,
-и планета, если не работать ребенку зарастет баобабами и погибнет , он на ней выживать пытается.
-жизнь вечный рутинный труд без выбора вариантов деятельности
- на планете пусто во всем смыслах, принц одинок и не имеет никаких радостей кроме заката с самого детства он обречен на такое однообразное существование.
Итак, один ребенок Живет на пустой планете, пытаясь выжить.
И вдруг он познакомился с розой, красивой и капризной, такого друга «себе не пожелаешь».
Кроме нового сомнительного и недолгого развлечения - любоваться расцветающим цветком – позитива не прибавилось в сюжете.
Принц и роза ссорились, как дети в песочнице, признаков, что они сильно связаны чувствами, нет. Роза реально капризна и бесчувственная, он восхищен ее красотой, но все равно бросает ее на гибель в случае зарастания планеты баобабами.
Такое нереально грустное одеяние ребенок должен примерить на себя , представляя себя на месте Принца. Результат – депрессивное настроение без возможности позитивного решения прилипает к ребенку. Зачем это ребенку? Он может пожалеть и посочувствоать Принцу и не может помочь ему. А рационального решения проблем рассказ и не предложит.
Решение проблем принцем:
Он улетает в поисках лучшего мира,( или убегает от обиды , что может восприняться, что так и надо поступать, ведь герой позиционируется как положительный ценителями произведения, с таких берут пример).
Розе все равно, что принц улетает, она его не удерживает. Оба знают, что баобабы погубят и розу и планету , но решение принято: сбежать от проблем, бросив розу.
Далее происходит непозитивное путешествие. (кто хочет в такое? – никто, но автор заставит ребенка сопровожать Принца и примерять его роль дальше на себя.)
И что дает Принцу Знакомство со взрослыми ?
Надежды на хорошее не остается, ведь среди них нормальных хороших нет.
И вот Принц и маленький читатель снова одинок , а вырасти означает , стать как они , описанные взрослые, альтернативы снова нет. Нет положительного в истории героя и ребенок продолжает оставаться в этой западне почти весь рассказ.
Сделать вывод «не будь как ЭТИ взрослые» маленькому ребенку трудно, ведь это не главные персонажи и отрицательные, с ними нет ассоциаций, ребенок не примеряет на себя их роли, он уже примерил роль Принца и «живет в ней».
А у принца снова ничего хорошего не ожидается в его путешествии. Эму скучно, одиноко и новые открытые горизонты знакомств рисуют перспективу все хуже и хуже. Все миры – плохие .
Безысходность в жизни Принца распространяется на ребенка.
Однако, так как Принц примеряет на себя роли встреченных взрослых, то понятно, что он не хочет становиться как они. Да и вообще расти- страшно, так станешь каким-то из показанных взрослых.
А там Каждый взрослый- дико одинок и не может, да и не хочет измениться к лучшему. Каждый думает лишь о себе.
А Принц так и не нужен никому почти весь рассказ. И вот шанс- встреча с Лисом, единственным «позитивным» персонажем, который сразу же рисует плохое будущее для себя и просит себе «счастья ненадолго» - приручиться и остаться одиноким –брошенным страдальцем навсегда.
Лис – лучший друг, ведет себя открыто , не боясь боли ( психология обычно учит такой открытости, чтобы избежать боли) , идет на сближение и привязанность и получает в итоге боль . Быть Лисом - не хочется , тяжелая судьба, похожая на неразделенную любовь , жертвенную, обреченную изначально на провал . Лис –хоть и животное - и тоже одинокое. Все беспросветно плохо.
Принц получает новую плохую черту – бросает единственного друга, не остается с ним, не берет его с собой, а выбирает одинокое путешествие .
Лис - Единственный, кому принц небезразличен, но принц его бросает.
Чему можно научиться ребенку здесь? Не бросай друзей –(Лиса) ?
Но Принц его бросает , как бы вынужденно. И оба изначально знают, что их дружба окончится когда то.
Значит, знай, что все хорошее в жизни скоротечно и заканчивается. И , может и не стоит дружить и любить, если это непременно окончится страданием - разлукой??
А нужен ли ребенку такой опыт переживания нереальных ужасов жизни Принца??
Он не имеет опыта одиночества, не может, как взрослый, прочтя этот весь негатив, к примеру, почувствовать родство пережитых проблем с личными своими и , посочувствовав, отвлечься от своих проблем.
И как вообще ребенок должен выйти из такой пережитой психологически роли, и как переработать все негативное и найти выход, если книга выхода не предгагает, а предложит еще и антивыход.
А позитивного все еще нет в сюжете .
(Земля – образ нашей планеты – суперпозиция всех плохих взрослых ,таких же как на минипланетах. ТЕ взрослые везде такие ужасные, даже на земле , где много места, они живут одиноко, в своих футлярах и пороках.
В итоге, На всей Земле и в космосе, Принц не нашел никого, кто позаботился бы о нем, кому он стал бы нужен .
Лис один его полюбил и был брошен. Урок Лиса «мы ответственны за тех , кого приручили» принцем не освоен, лис был им приручен и брошен.
Результат :
Одинокий маленький мальчик обошел весь мир, не встретил никого хорошего, кроме Лиса, которого он предал. Не научился ценить ничего: ни красоту, ни дружбу, не умеет находить в людях хорошее. Весь мир ему скучен, хотя сам он тоже не блещет достоинствами.
В итоге своих скитаний он выбирает самоубийство, и взрослый не мешает ему в этом!!!
Роль самоубийства не охарактеризована , как плохое, наоборот. Это- выход ,да еще с целью вернуться в некое прошлое к розе и проверить , нужен ли он там. Он верит, что спустя время , сделав этот шаг, он вернется не только к розе географически, но и к розе в прошлое. Хотя в одну реку нельзя войти дважды.
Путь самоубийства прописан с жестокой четкостью шокирующих деталей. Он поверил в могущество злого Змея и принял путь Зла.
И вот вопрос к тем, кто рекомендует этот рассказ для чтения в 6-10 лет.
ЗАЧЕМ ЭТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ?
Автор посвятил книгу своему другу и извиняется перед детьми, что не им (то есть ожидает, что дети читают) и уточняет : другу , когда он был маленьким.
Из книги, написанной этим другом, выявить причины этого посвящения мне не удалось.
Безусловно, они , явно обсуждали некие филосовско- религиозные вопросы.
И есть намеки, на то, что автор пытался склонить друга к вере (признаки чего в данном рассказе трудно найти. Христианство и финал жизни Принца – самоубийство- несовместимые вещи. )
Да и фраза , что умереть- это как сменить оболочку и потом жить на звездах – тоже сомнительно восприимается с т.Зр Христианства.
Возникает иногда мысль, что кризис Веры в Бога переживает сам автор. Но нельзя сказать, что книга обращает читателя к Вере. Единственное и сомнительное позитивное предположение в рассказе сделано о том, что , умершие счастливо живут на звездах.
Однако, поверить в это трудно после того, как на Планете Принца изначально было все плохо и грустно. И , вернувшись, он должен был увидеть, что его непрополотые баобабы погубили там все….


-------------------------------------------------
2 Если считать, что это все написано аллегорически про мир автора, то рисуется такая автобиографическая картина:
Мал принц- ребенок в человеке, в авторе.
Его характер – не сахар, он обидчив с розой, капризен (проявляется, когда ему дарят рисунок) , он обошел все планеты, но не увидел хорошего и доброго ни в одном взрослом.
Он предлагает не замечать красоту, ту, что видят глазами, но придумывать и ценить особый смысл , то, что не видно глазу , и не факт, что существует и любить за это, то есть ценить иллюзию, а зримую красоту мира отвергать. ( пустыня хороша колодцем, дом - легендой о тайнике, звезды - лишь тем, что на одной из них есть роза, )
Пропутешествовав по миру, он набрался лишь отрицательного опыта и получил весьма странное представление о любви (раз я вспоминаю розу, значит, люблю ее, а заботиться ни о ком и не нужно), и строит целый план самоубийства, хотя до этого птицы его спокойно переносили по планетам.
Очевидно, образ змея – некий аналог искусителя, может, Сатаны, который пытается его сбить с пути, говоря о своем величии. И он выбирает путь за ним. ( предположительно, нарушает заповеди сначала и близится к суициду в конце )
Люди с планет - плохие черты собственного характера или же его окружение, живущее своими интересами.
Роза – очевидно, несчастная любовь автора с капризами, но любимая, он восхищался ею по детски, как ребенок, увидевший чудо, но был отвергнут или сам бросил ее и переживает свою вину. ( из биографических данных ясно, что он был не верен ей и она тоже характером не сахар, она написала « Воспоминания розы» , из которых очевидно, что оба «хороши», но больше возникает мысль, что Роза – не о жене автора, а о чем-то прекрасном в нем самом)
Лис – готов полюбить автора , заранее зная, что нет перспективы отношений, кроме боли. ( есть предположения, что это образ женщины – друга автора)
И , единственно хорошая часть себя – летчик, ( возможно, это память или совесть) совершает ужасное преступление, не препятствуя убийству ребенком себя.
История с полетом и авиакатастрофой в пустыне реально автобиографична, ситуация произошла , когда в перелете через Сахару , самолет Экзюпери потерпел крушение, и он едва не погиб , пытаясь выйти из пустыни и был спасен проходившим караваном .
История эта его однозначно травмировала близостью возможной гибели, так как он писал о ней и ранее. И ценность воды в пустыне - неоспоримая – не философия, а результат пережитого там трагического случая.
Иногда возникает чувство отождествления летчиком себя и принца.
Словно Принц, это летчик в детстве и происходит встреча с собой в детстве, анализ своих поступков , потери в себе чистого- наивного- детского в веры в то, что хоть где-то в мире может быть хорошо.
Это так же перекликается с рассказами людей, переживших близость к смерти, о том, что вся жизнь и поступки пролетают перед глазами. И Принц здесь выглядит, как воспоминание о своем детстве, полном грустных переживаний, непонимания и одиночества, но все равно привлекательным на фоне взрослой жизни. И этого ребенка – себя ему очень жалко и жалко, что он сам, летчик , часть рассказа восхищается принцем- когда находит в себе взрослом новое понимание себя – когда он был ребенком. И вот он , взрослый летчик, ранее бывший ребенком, созрававшим в духовном одиночестве свои волшебные звездные миры, рисовавший рисунки и искавший дружбы и радости , так и не нашел ничего. Но открыл для себя, что он сам взрослый – лучший друг самому себе. Он нашел свое неодиночество внутри себя ( нашел друга в себе- себя Принца) и это открытие помогает ему бороться в пустыне за жизнь, идти вперед без воды на палящем солнце. Однако, если такую мысль развивать дальше , то все приходит к снова неутешительному итогу. Принц своим появлением помогает спастись летчику в пустыне, однако погибает сам. И летчик не может или не хочет спасать Принца, уже пока он чинит самолет, чтобы выжить, он занят собой и не замечает трагических подготовок приинца.
Либо он пускает все на самотек, осознав, что в его случае, сохранить в себе хорошее, живя в этом мире невозможно. Возвращение летчика в обычный мир- это потеря в себе ребенка , как символ хорошего или как символ того, что детство давно ушло и не вернется ….
Оба варианта осознавать читателю больно и грустно: и неозвратимость своего прекрасного детства и , если это имеет место, то невозвратимость чистоты души и помыслов и поступков.
Такое вот двоякое самоубийство.
Тут можно строить много предположений, что закладывал автор в смысл и истины не найти, можно лишь строить гипотезы.
Летчик – это так же, возможно, память о том, что ребенка рисовавшего в летчике больше нет или совесть, что он был свидетелем ужасного преступления и не протянул руку помощи кому-то или же так как образом жизни способствовал «гибели» ребенка, всего детского в себе или просто тосковал по детству . Из биографии- можно предположить как травмирующий фактор гибель брата в период юности, с которым , они , очевидно, были близки (но там он не мог помочь) или неописанный какой-то случай на войне.
Итог - убийство ребенка в себе, раз уже невозможно «вернуться к розе» , теперь в нем, как личности, остались лишь эгоистические черты взрослых и муки совести, которые он пытается заглушить, стараясь услышать свет звезд..
Наверняка взрослый, прочтя это , найдет более близкое себе понимание текста и останется с мыслью , близкой себе. Наверняка, взврослый , прочтя это, почувствует близость пережитых проблем хоть в каком-то ключе, благо, что этих вариантов интерпретаций можно придумывать много.
Трудно верить, что данная книга научит как не получить судьбу Принца –Летчика, не научит как бороться с проблемами и переживать трудности и вряд ли научит вере.
Она словно и не учит ни чему, а просто как выплеск личного, переживаний в пространство, крик одиночества и развеяние надежд и веры . Нет и не нужно что-то менятьь и меняться, от нас ничего не зависит.
Но мы можем «не думать» и верит, что принц счастлив на звездах , и слышать смех, глядя на ночное небо. Одна из самых позитивных трактовок, придуманных мной, что укус змеи – не есть самоубийство , а есть непреодолимость – невозвратность течения времени .
Образ возвращения принца на астероид, это просто воспоминания о детстве своем, о ПРОШЛОМ.
Змея – в данном случае это ВРЕМЯ.
Оно властвует над всем. Оно меняет мир невозвратно, отрывает у тебя друзей и любимых и детство.
И лишь , когда ты вспоминаешь детство, то помнишь в основном хорошее, несмотря на все плохие моменты. И вот в эти минуты ты счастлив и не одинок, храня в сердце маленького хрупкого себя в детстве. Вероятно, самые волшебные мечты детства, ощущения ребенка- это самое лучшее из пережитого в жизни, когда ты видишь и красоту окружающего мира и все новое тебя восхищает и эти воспоминания самые ценные и несут в себе ключ к позитивному восприятию жизни и проблем. Вспомни детство и приятные чувства дадут тебе шанс отвлечься от проблем и забыться, ка глоток воды в пустыне. Глотни и тебе предстает новый долгий путь в песках.
Пожалуй, лишь мое уважение к автору и желание увидеть хоть что-то положительное в этом рассказе, удерживающее людей на грани от суицида, заставило меня найти такое объяснение этому произведению.






3 Сказка о смерти
После давления школьной литературы , мысль о том, что Экзюпери пишет в этом рассказе о фашизме ( баобабы), у меня просто не уживается вообще. Да и его борьба с баобабами длилась недолго и была заброшена…какая же тут борьба с фашизмом?
Я пыталась найти в этом другой смысл...
Рассказ был написан в годы войны , когда смерть встречалась каждый день, на каждом шагу. Какая психика может справиться с этой проблемой, и как на детской психике отражается военное детство – очевидно, литературы про это не существовало, взрослые были заняты войной и выживанием, а дети были со своими проблемами один на один.
Можно предположить, что эта философская сказка призвана помочь детям справиться со своими проблемами. Но….финал здесь не гибель, подвиг или просто смерть по независящей от человека причине, а детское самоубийство.
Рассказ начинается с того, что маленький мальчик рисует смерть – слон в удаве- рисунок №1 .
Интересно, что люди, любящие этот рассказ, восхищаются именно 2 в 1 рисунком - шляпа + слон в удаве , как примером диморфизма «гениального» детского рисунка. Я назвала диморфизмом рисунка рисунки – типа нарисованных оптических иллюзий один контур скрывает сразу два изображения молодая и старая женщина, натюрморт и человеческое лицо(чаще это перевертыши: переверни, увидишь сыр у лисы, а не у вороны) . Эти рисунки нарисовать, придумав самому, весьма непросто, поэтому ребенок воспринимается как гениальный- непонятый взрослыми.
Однако, взрослый , увидевший эту гениальность, хочет чувствовать и себя гениальным- оценившим детский «шедевр», «нетакимвзрослым как взрослые в рассказе» и это повышает его самооценку , дает чувство солидарности- почти дружбы с маленьким принцем. Так принц находит в читателях «ложных друзей - поклонников», не увидевших сути этого рисунка, той, что «не видна глазу». А суть рисунка , в том, что нарисован не прикол, а СМЕРТЬ слона. Причем слон- большой и сильный одновременно бессилен перед вроде бы маленькой змейкой, не может ее растоптать , а оказывается в ее власти. Это первая демонстрация силы Змея, которой ребенок поверил, перед которой оказался бессилен и он. Демонстрация и того, что человек одинок не только среди людей, но и перед смертью, в этот путь он должен отправиться ОДИН, как бы не было страшно.
Я спросил, показав рисунок, не
страшно ли им.
- Разве шляпа страшная? - возразили мне.

И вот эти «псвевдо- друзья- поклонники» « творчества» Маленького Принца восхитились им, но прошли мимо, как все взрослые, кому автор показал этот рисунок (не увидели, что ребенку надо это с кем-то хоть обсудить, он хочет понимания и помощи, не чувствовать себя одиноким в момент своего кризиса) и не помогли ребенку в трудный период осознавания смерти , когда он обращается за помощью, и очевидно, что ему нужна некая опека, психологическая коррекция проблемы, но как минимум – «быть понятым» .
Главное то, что это непросто рисунок иллюзия, а рисунок, изображающий смерть. И взрослые в тексте рассказа не хотят видеть смерть в этом рисунке, если увидели- то не хотят понимать ее , и предлагают ребенку решение – отвлечься и не думать о проблеме. В итоге, ребенок остался один на один с проблемой осознавания смерти и с мыслями о ней, очевидно, не в силах сам отвлечься от этих мыслей как это умеют многие взрослые.
Понятно, что ребенок проходит стадию осмысления смерти на уровне механистическом , слон в змее – первый образ, со временем забытый, но , скорее ,отвергнутый .
« шляпой - смертью- слоном в удаве» автор показывает свое начальное видение смерти, которое потом трансформировалось в закрытый ящик: коробка с овечкой, когда каждый может представить что внутри как угодно. Тут и заключено множество трактовок восприятия смерти разными людьми, и , прямая указка на то, что смерть- видится как ящик , а что внутри ящика= в сути этого понятия зависит от личности человека, и эта версия устраивает многих и принца в том числе.
И все бы ничего, но в рассказе включается Режим «подружись со смертью».
Итак, маленький мальчик все детство должен выпалывать злые семена баобабов, ведь семена бывают добрые и дурные (как мысли) и дурные мысли надо вовремя отличить от хороших, иначе они захватят всю «планету», личность человека .
Очевидно, это влияние христианского образования , и того, что жить в духе христианских истин автору оказалось очень сложно, а оказаться во власти пороков легко . Возможно, это один из основных конфликтов внутри его личности.
И в определенный момент, он бросает это занятие и путешествует, а злые семена уже давно проросли . Почва для дружбы со змеем подготовлена, проблемы неизменно ведут к самоубийству. (Одна из версий гибели самолета Экзюпери в 1944 под Марселем- самоубийство)
Роза – образ всего хорошего, чистого, красоты, которую не замечают, символ добра и хороших качеств в себе, которые надо культивировать, чтоб злые семена не погубили ее . Создать условия для поддержания добра в себе не так просто, когда постоянно прорастают злые мысли, добру тоже нужна подпитка- доброе в себе надо постоянно культивировать.
- Пожалуйста... приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал Маленький принц, - но у меня так мало
времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Из этого фрагмента видно, что замысел о самоубийстве уже зреет, У ребенка мало времени на дружбу, он торопится к некому финалу.
Второе появление змея в рассказе происходит в виде «змея -смерть- друг».
Змей говорит о своем могуществе, и создает иллюзию НЕОДИНОЧЕСТВА перед смертью.
Маленький принц - Подчёркнуто - маленький мальчик , чувствующий свое непреодолимое одиночество в целом огромном космосе . Даже среди людей он- не имеющий друзей, не увидевший друга в Лисе, чувствующий и свою беспомощность перед страхом смерти, вдруг , удивлен тем, что ему предлагается «неодиночество» или его иллюзия после смерти. Сама смерть – змея будет с ним рядом неотступно, перенесет его куда надо и покажет свое могущество и все преподносится так, что Змей- сразу и Король и Палач.
И при всем этом Принц ему поверил, и идет за ним.
моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! И
такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше
ей нечем защищаться от мира...

Можно догадаться , что за время путешествия Принца, дурные семена проросли, а у доброго ростка розы нет шансов, и она гибнет. Это можно воспринять так, что пороки заросли весь организм и пошатнули постулат , что самоубийство грех в том числе.

Но это все равно, что сбросить старую оболочку. Тут нет ничего
печального...

Мультик, где девочка- друг авиатора и принца - рисует в классе рисунок «шляпа – слон в удаве»
Меня потряс этой темой, что ребенок в школе на доске рисует смерть с радостным выражением на лице и дети пытаются на это посмотреть «под другим углом», наклонив головы.
Где это видано: доклад о смерти 8летней девочкой в классе. Очевидно, сценаристы не въехали в суть рисунка и оставляют детей обдумывать это без привлечения взрослых, распространяя проблему в широкие массы. Безусловно , дети , наверняка все , хоть раз, да представляют «каково быть проглоченным» , но в отечественной культурной традиции это не финал, огромный рыба- кит может выпустить корабли наружу и красную шапочку достают из волка целиком, ну хоть что-то, чтоб ребенок подумал, что в конце все будет хорошо.
В итоге, имхо, данное произведение , может очень пагубно сказаться на психике ребенка и подростка, особенно. Безусловно, восприятие текстов человеком- это синтез всего его опыта , личных качеств и тд и тп. Но, если разбирать все по косточкам, то можно напрогнозировать разные варианты восприятия и не определишь априори, что именно зацепит маленькую личность и оставит свой след.
Однозначно, рассказ оставляет за собой след мрачный в настроении и мировосприятии, не содержит путей решения проблем, не учит бороться , не дает ответа на привычные вопрсы « кто виноват? И что делать?.. Шлейф депрессивных настроений, льющихся даже из просто ритма текста , тянется длинный и не факт, что ,, когда стрессы и так запоняют жизнь, опыт данного чтения ребенку или подростку будет полезен.
Я считаю, что и взрослый человек – это весы. Позитив и негатив на двух чашах не дают равновесия надолго. Но , открывая книгу, надо быть уверенным, что позитивного отклика в человеке достаточно много, чтобы он мог перевесить полученные в книге негативные переживания.
К сожалению, когда лично знаешь хороших людей, столкнувшихся с суицидом родных, можно услышать советы – отслеживать впечатления детей насколько возможно, однако не все дети выскажут все впечатления, многое остается «за кадром».
Да и далеко не все можно выразить словами.
И еще , когда Принц воспевается всеми и ему ставят памятники, сразу возникает вопрос: а почему?
В восторженных отзывах о книге вычитать реально названные достоинства произведения, которые так заставляют его полюбить оказалось весьма не просто.
Лично я уже не хочу быть как в школе- говорить о понимании и глубине произведения, непонятной многим. Теперь я смотрю на все иначе, и не стала бы рекомендовать этот рассказ к чтению, тем более в детском и юношеском возрасте.
Среди выпущенных фигурок по произведению «маленький принц» выпущена и фигурка « Слон в удаве=шляпа» Часть шляпы вынимается и виден проглоченный слон внутри.
Трудно мне понять, для какой аудитории предназначена такая игрушка, изображающая смерть слона. И тем не менее, это символ данного рассказа.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

http://s009.radikal.ru/i309/1610/8c/685e251a2e66.jpg
Изображение
Изображение

Giochika
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:34

Re: DEG: бывает...

Сообщение Giochika » 04 окт 2016, 15:58

:D :cry: :cry: :cry: :cry:
Последний раз редактировалось Giochika 15 окт 2019, 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KaiLa
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5244
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 02:06
Откуда: Московская область
Контактная информация:

Re: DEG: бывает...

Сообщение KaiLa » 04 окт 2016, 16:26

Женя, вот это труд.
Скрытый контент: показать
Прочитала, задумалась... Согласна не совсем. это просто чашка. Ты права, все воспринимают подобное через призму своего мировосприятия и никак иначе. Дети часто фильтруют увиденное, прочитанное и т д. и т.п так что нам и не понять и не догадаться даже. Не думаю что для большинства всё на столько мрачно. Пытаться воспринять произведение в соотношении с жизнью автора и временем написания,.. а надо тэто? Для понимания что и зачем он вдруг писал, да конечно. Для принятия произведения как такового, не, не думаю. Это как картины, автор видит одно, смотритель, другое. Иногда автору не стоит навязывать своё мнение по поводу того что нужно увидеть в его картине. Но это я так, с позиции взрослого и конкретно себя. С детьми думаю всё неоднократно и часто неожиданно.

Аватара пользователя
DEG
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:48
Контактная информация:

Re: DEG: бывает...

Сообщение DEG » 04 окт 2016, 16:38

Giochika, ты прям метеор! Круто, что осилила столько букв.
Мне не очень хотелось это выкладывать больше, чтоб не задеть чувства тех, кто любит рассказ и проникся им .
Но , я реально не встретила объяснений вообще - ни в отзывах, ни в опросах реальных- за что любят.
У меня была знакомая девушка, которая себя позиционировала как ценитель всего прекрасного и непонятного и живописи и поэзии и М Принца тоже. И вот она проводила кучу ассоциаций с ним , символически связывала с ним свою собаку...
В общем, вся такая загадочная и в мыслях доступных чуткой элитарной публике.
Я так и уже неск лет про нее думала- Где она реальная, а где ее придуманный образ для окружающих, создающий , ей очевидно ореол таланта и тайны...
И вот, я как-то вдруг решила стать сама с собой честной.
Я не хочу ценить рассказ за новый для литературы тех лет стиль, за литературно неподражаемую речь, за отдельно вырванные фразы , что мы ответственны за тех, кого приручили и давайте оставаться детьми.
Для меня это все не связано с сутью рассказа.
Я не хочу как в старших классах быть самой начитанной, и оценившей самые спорные произведения.
Я хочу видеть в литературе гуманное и полезное. И не чувствовать себя как после М Принца в безысходности.
Не хочу думать, что кто-то прочтет и выберет такой выход ииз жизни.
Мне нравится, что новая литература - гуманная, развивающая, обучающая, и сама я люблю волшебные сказки, добрые..
Писать сказки, да, непросто. Я смотрю по дочке, когда пишу сценарии наши прямо под нее, под ее интересы и способности, что реакция может быть совершенно неожиданной.
Я ничему не научилась в это рассказе , ну , разве что , оставила себе вывод, что жизнь может быть сколь угодно тяжелой и надо создать максимум положительных эмоций ребенку, чтоб можно было вспомнить , что в детстве было все увлекательно и весело.
однако, периодически, от М ПР. у меня возникают еще ассоциации отдельные , но они не складываются в общую картинку, а так- мозаика.
Спасибо за твой интерес к этой теме.
И за ту фразу - что мы скучаем по пережитым эмоциям и боимся, что взрослея , они не повторятся.

Аватара пользователя
DEG
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:48
Контактная информация:

Re: DEG: бывает...

Сообщение DEG » 04 окт 2016, 17:04

KaiLa,
KaiLa писал(а):Источник цитаты Дети часто фильтруют увиденное, прочитанное и т д. и т.п так что нам и не понять и не догадаться даже

это однозначно так!
Скрытый контент: показать
KaiLa писал(а):Источник цитаты Не думаю что для большинства всё на столько мрачно. П

и я не думаю, уверена, что каждый вычитал себе один крошечный вырванный кусочек, близкий пережитому или несколько.
Интересно, что отзывы о рассказе сплошь хорошие, а вот опросы показывают, что несет прочтение большинству все же мрачное настроение.
KaiLa писал(а):Источник цитаты Пытаться воспринять произведение в соотношении с жизнью автора и временем написания,.. а надо тэто?

Это уже было вынужденно, я конечно, подумала сначала, что тут можно обсуждать после прочтения с ребенком, когда не нашла ничего для ребенка , пошла анализировать как нас учат на литературе : с учетом исторических и биографических данных, но я больше надеялась найти его собственные пояснения аллегориям и ответ : о чем именно он писал. А уж про фашизм и тп- это нашла рекомендации педагогам . Остальные рекомендации там были вообще разрозненный поверхностный анализ- перефразировка текста другими словами., почти пересказ.
Я как раз не жажду увидеть биографически- исторически обусловленное пояснение. Хотя даже подробности его гибели, их неоднозначность были мне интересны.
а общение с людьми, потерявшими родственников , мне просто не позволяет игнорировать факторы, которые могли повлиять на молодых весьма людей , выбравших этот путь. Да, мне было интересно найти чем он мог быть травмирован с детства по зрелые годы. И интересно знать, о чем именно он писал, так как , видишь, могу напредполагать очень много вариантов.
KaiLa писал(а):Источник цитаты Иногда автору не стоит навязывать своё мнение по поводу того что нужно увидеть в его картине

согласна, но я прям очень бы хотела знать его мнение, чем самой обмусоливать эту тему.
Вчера мне писала женщина, давно потерявшая взрослого сына (с красным дипломом мехмата мгу)
что на него поход в храм произвел одно из худших впечатлений в жизни, она анализирует много лет эту потерю... и ищет свои ошибки...
Конечно, это все размыто и останется непонятым, понятно.
Но в целом , рассказ не улучшает мировосприятие.
Я совсем иначе отношусь к сути антиутопий , например. Тут переживания не бессмысленны.
Благодаря "Голодным" итп человек воспринимает мир не через розовые очки, а понимает, опасности реального мира.
Это и дает информацию, взгляд с др стороны и вооружает к встрече с трудностями.
Учит быть настороже....
Ну, имхо...конечно.
а тут я не извлекла для себя пользы и вижу риски восприятия детьми.
При всем моем желании найти разумное пояснение пишу..
Последний раз редактировалось DEG 04 окт 2016, 17:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DEG
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:48
Контактная информация:

Re: DEG: бывает...

Сообщение DEG » 04 окт 2016, 17:53

Девчонки, спасибо за Ваши мнения и тут и в лс.
Я просто для себя решила, что мой ребенок к этому не готов, пользы - хоть какой -то от прочтения детьми я не вижу.
Я напряглась, что надо будет прочесть, а успокоить ребенка или пояснить что-то я и не смогу.
И мне как-то уже не стыдно признаваться, что , читая ранее , я вообще не поняла даже что там было в финале книги , просто весьма занудное чтиво казалось и все. а финал оказывается главным...в книиге.

я не смогла извлечь из него мораль: зачем его читать детям.

Сам Принц - как образ - меня давно привлекает. (Настя смотрит его много лет) Он привлекает тем, как он нарисован и его образом в сериале. (хотя иногда странен мальчик, поучающий всех вокруг)
Игрушку слон в удаве вполне себе могу представить на столе какого-то директора корпорации для запугивания клиентов
со смыслом "проглочу и не заметишь" или "я - фанат Экзюпери".
(хотя японцы выпустили еще и плюшевый вариант - не понятно для какой аудитории)

Ну, как бы и все. Ну , я надеялась, что есть некий другой мудрый смысл у Экзюпери, который мне не видно. Но пока этот смысл никто не озвучил.

Пусть у нас с дочкой , как в сериале , принц и лис путешествуют по планетам и спасают миры, построят самолет ( кстати, он красивый весьма .
пусть рисует волшебные оживающие рисунки в блокноте 3д ручкой , и роза читает его письма.
с ним можно попутешествовать по разным нереальным мирам, помогать всем , сражаться со змеем.
Может быть, интересно будет придумывать и свои миры.
Пока что, наши два принца очень милы и подвижны.
а я купила оба варианта, но пока нет моих фото, некогда снимать
Правда плохо сводят руки вместе, но в остальном очень детализированы приятно.
розу пришлось сделать самой , и уже я ее куда-то упрятала, что найти не могу.
Этих игрушек мне очень хотелось, сериал очень добрый и учит детей хорошему.
А Экзюпери пока что пусть подождет.
Жаль, только что сериал - это сериал, на не книга.
Короче, вот мои возмутители спокойствия, но пока что на чужих фото.
Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
DEG
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:48
Контактная информация:

Re: DEG: фейно- чудесатая Днюшка

Сообщение DEG » 04 окт 2016, 18:20

Расскажу полностью про нашу Днюшку попозже, так как она все же детско- кукольная.
А пока что покажу нашу гостью неожиданную - дневной павлииний глаз перед зимовкой залетела к нам.
Встреча такая для ребенка - просто оочень чудесатая оказалась. Год назад мы спасли в озере стрекозу и она сидела на настином пальце , пока не высохла и не согрелась- тоже было событие. За то спасение феи ей подарили волшебную росинку , которые дарили за каждое доброе фейское деяние.
Наша гостья пообщалась с феей животных Фауной (моя любимица среди фей)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Однако, Настя , она тоже была феей, нашла лучший контакт с бабочкой, она раскрывала крылышки у Насти в руках.
Изображение
Она поела яблочка у нас, так было интересно смотреть, как она разворачивает хоботок...


А вот теперь мы ищем ей место для зимовки, и чтоб прохладное было и она не проснулась в холод и чтоб ее не съели вредители.
пока и не знаю, как найти такое место....

Аватара пользователя
Isvane
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 14519
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:11
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: DEG: фейно- чудесатая Днюшка

Сообщение Isvane » 04 окт 2016, 18:51

DEG,
Скрытый контент: показать
Очень понравилось своего рода расследование, которое ты провела. Никогда не любила эту, с позволения сказать, сказку, да, в детстве это было скучно, а уже во взрослом возрасте и читать не хочется почему-то такое. Совершенно не помню это произведение, но. Теперь до меня дошло, что за отсылки имеют место быть в цикле С. Кинга "Колдун и Зеркало", буду перечитывать, зная уже на что опираться. Не удаляй свое исследование, пожалуйста, я к нему возвращаться буду в процессе чтения. Ну, или если удалишь, предупреди, я где-нибудь сохраню.
Может, все-таки это не сказка для детей?
И к тому же часто я лично одергиваю себя осознанием тем, что "иногда шляпа - это всего лишь шляпа, и не более". Зачастую мы придаем явлениям и предметам то, чего они не имеют и видим то, что хотим видеть, ибо мы не объективны.
Вот правда, захотелось прочитать эту псевдосказку, учитывая, что я-то всегда нахожу хорошее в плохом. Но, боюсь, не осилю специфический стиль Экзюпери, не мое совершенно. Хотя настрой - положительный или отрицательный, я-то чувствую сразу. Может поэтому не желаю это читать, потому что подсознательно ограждаю себя от негатива.

Аватара пользователя
DEG
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:48
Контактная информация:

Re: DEG: фейно- чудесатая Днюшка

Сообщение DEG » 04 окт 2016, 20:06

Isvane, привет, Наташ, не ожидала я, что тема вызовет резонанс снова, сама я едва из нее вылезла, и , благо, сейчас могу смотреть чуть отдаленно.
Скрытый контент: показать
Есть такая психологическая практика решения чужих проблем- когда люди пытаются поговорить о проблеме , представляя себя на месте других людей. Вот, помнится , нам препод в универе дала такое задание, но вжиться в роль другого человека не каждый смог с первого раза . а я то смогла смогла и типа проблему решила, но препод не научил выходить из чужой роли и это было очень неприятно. Поэтому , знаю, что и читают все по разному. И фильмы смотрят.
Вот я . благо, сейчас перетерла в голове рассказ- и смотрю на него без эмоций.

Ты его прочтешь быстро он коротенький совсем.
Но вот я то перечитывала очень хладнокровно, с расчетом найти хоть что-то рациональное положителное урок или мораль или что-то ...и итог ты видела
Isvane писал(а):Источник цитаты что я-то всегда нахожу хорошее в плохом
- поэтому, найдешь- пиши, я понимаю, что тема вернется ко мне еще.
Вот сейчас дочка неожиданно для меня нашла Розу , которую я сделала принцу. И гадает откуда она появилась и тп, что не входило в мои ближайшие планы сценариев. Прям преследует меня ! :lol: ( а у меня феи , пираты и вондерленд)
Стиль , да, заунывный, сам по себе навевает слезы.
Isvane писал(а):Источник цитаты если удалишь, предупреди, я где-нибудь сохраню.

ок, не буду удалять.
Isvane писал(а):Источник цитаты это не сказка для детей?

для меня точно- нет, не для детей.
Я , честно сказать , остановилась в анализе, так как надо тогда и "Цитадель" перечитать.
я тоже читала "для галочки" и все прошло мимо.
Но вот сейчас начало проступать в памяти, что было там что-то про садовников и розы, к примеру.
И что садовник ...то ли срезал розы , то ли....не помню...
Но это приближает мою версию про розу- как ростки хорошего в человеке- как более верную, чем что роза- его жена, как она и м ногие хотели воспринимать. И что вообще , все что он писал взаимосвязано.
В общем, думаю, в этом где-то ключ.
Что тут речь о личном самосовершенствовании и неком переносном смысле самоубийства.
Но это все настолько между строк написано, что далеко не каждый взрослый это выкопает в рассказе. Я имею в виду выкопает аргументы о том что смысл такой вот, переносный , а не буквальный.
Ладно, меня пора останавливать, а то я как бездонная бочка , с дурацики идеями.
Всю жизнь торможу свои наклонности к такому философствованию.
но, должна признать, что Экзюпери создал мне сложную задачку- найти его реальный скрытый смысл, а мой мозг прям пока не решит такую задачку не утихомиривается. :lol:


----------------------Ладно, я никак не доберусь ко всем по темкам отвечать, с этими дискуссиями.
Понравилась мне твоя крылатая бестия! (Рейвен).
Но потом напишу у тебя, уже весь день в компе, дом заброшен.

Аватара пользователя
Isvane
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 14519
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:11
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: DEG: фейно- чудесатая Днюшка

Сообщение Isvane » 04 окт 2016, 20:18

DEG,
Скрытый контент: показать
Не-не-не, не останавливайся, я тебя умоляю! Я люблю читать/слушать философские размышления о жизни и вообще, сама очень много думаю по поводу всего, люблю искать скрытые смыслы, но так глубоко, как ты, признаюсь, не копала. К тому же у меня осмысление произведения чаще всего происходит еще и на уровне эмпатии, положительные и отрицательные моменты мною считываются автоматически, поэтому я сначала знаю, где заложен позитив/негатив, а потом уже ищу причины-следствия. Видимо, все-таки прочитаю, уже интересно стало, что я там могу найти, хотя опять же объективным анализом уже, увы, не владею, мне это тяжело дается.
А по скрытым смыслам всегда любила Стругацких, но у них немного не в том ключе все подается, там таки проще все.
А, да... ни в коем случае тебя не осуждаю, потому что понимаю. Меня (шепотом) Аня зовут.

Хождение по темам - дело добровольное. К тому же мне вот побольше бы твоих философских размышлений, очень такой толчок к осмыслению дает, мне все это очень нужно.

Аватара пользователя
DEG
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:48
Контактная информация:

Re: DEG: фейно- чудесатая Днюшка

Сообщение DEG » 04 окт 2016, 20:49

Isvane писал(а):
Скрытый контент: показать

Сорри- соррри- соррри!
Ого, я ж тебя давно и упорно звала Наташей в твоей темке,или у меня уже крыша в пути?
У меня уже это второй случай, когда я упорно называю человека другим именем тут. Лену звала Олей упорно :lol:
и , вот,де жа вю. Исправлюсь.
Isvane писал(а):Источник цитаты Хождение по темам

дело не в том, а в том, что мне там как раз все интересно , где про ЭАХ, но не успеваю заходить туда никак .Все время думаю, найти время, прочитать подробнее, а время утекает прям сквозь пальцы. Читать не успеваю , старюсь смотреть фото , но ответить не всегда уже могу и неловко писать так поверхностно .

Isvane писал(а):Источник цитаты как ты, признаюсь, не копала.

и я не копала, бы, но теперь все, что надо читать дочке я переосмысливаю.
Вот я переоценила нелюбимую мной Алису, к примеру. ...