
Мне интересно,что у них внутри,как они были сделаны?из чего?
Модератор: Dalila
В России все фабрики по производству кукол были построены в XIX веке. Всего их было четыре: "Журавлев и Кочешков", "Гудков и Федосеев", "Дунаев", "Шраер и Фингергут". Сразу после Революции нарком просвещения Луначарский повел активную борьбу с излишней буржуазностью: все фабрики были разрушены, а многие куклы уничтожены. Поэтому русские куклы в любой коллекции – большая редкость. За исключением коллекции жены самого наркома Розы Нель.
Мне давно хочется получить от кого-нибудь альбом «Время игры» (М., Интеррос, 2002) – своего рода иллюстрированная энциклопедия русских игр и игрушек с петровских времен и до развитого социализма. Больше всего мне понравилась игра «Я безбожник. А ты?». Коробка, поле. Правила: «Первый из играющих вертит волчок в белом кружке, находящемся в центре плана, стараясь дать ему направление в сторону картинок, отображающих социалистический строй. Если волчок попадает на кружок с Богом, играющий выходит из игры и должен начать ее заново, теряя все очки, до того момента набранные. Победитель же называется безбожником и получает членскую книжку «Союза воинствующих безбожников СССР». Членская книжка мне не нужна. А вот альбом... Альбом очень хочется. Ведь там есть еще и про пудельков на пищике, и про «Веселого турка», и про астрецовские пароходики из жести, которые все плывут куда-то, плывут, ворочая колесами, и солнце над ними не заходит никогда.
На фоне абсолютного большинства изданий альбомного формата книга «Время игры», изданная «Интерросом», сразу обращает на себя внимание. Ее тема - Игра - понятие абстрактное и конкретное одновременно, сразу определяет род издания, выделяя его из общей массы обычных альбомов. Тема диктует концептуальный подход в выборе и подаче материала. Причем надо сказать, что перед читателем оказывается не просто альбом о всевозможных и разнообразных играх и забавах. Сам процесс чтения и рассматривания этой книги превращается во Время игры, еще одну Игру.
«Время игры» - настоящая энциклопедия игровых практик и занятий, распространенных в России с XVIII века и по сей день. При расположении разнообразных материалов по разделам авторы руководствовались тематическим принципом, что позволило поставить рядом и сопоставить предметы из разных исторических эпох.
В первом разделе, названном «В детстве», фарфоровые и тряпичные куклы, в которые могли играть дети Александра Пушкина, соседствуют с жестяными пароходами сверстников Владимира Набокова, а рядом - машинки и аэропланы детворы первых пятилеток и резиновые мячики на все времена.
Кто сейчас играет в свайку или в бабки? А ведь эти игры бытовали на Руси с древнейших времен. Второй раздел книги, «Во дворе», посвящен уличным подвижным играм. В нем представлены старинные лубки, литографии и раскрашенные офорты с изображениями популярнейших народных забав XIX века. Святочные игры, катание и битье яиц на Пасху, разрезание гречневиков, городки - выглядят здесь почти как ритуальные действа, исполняемые участниками вдумчиво и торжественно. Значение игр в быту было тогда велико: например, качаясь на качелях, будущие молодожены могли определить, будет ли их брак прочным.
Придя «со двора», читатель сразу оказывается «За столом» - в разделе настольных игр. Их коллекция весьма представительна: от тематических лото до игр-путешествий и лабиринтов. Особое место в этом разделе занимают политизированные настольные игры пионеров 1920-1930-х годов. Их названия говорят сами за себя: «История кусочка хлеба», «На чем поедешь?», «Боритесь с вредителями», «Юные разведчики природы», «Через полюс в Америку» и, наконец, «Я безбожник, а ты?». В последней игре победитель объявлялся безбожником и получал членскую книжку Союза воинствующих безбожников СССР. Так с самого детства юные ленинцы накапливали опыт революционной борьбы в игровых ситуациях.
В альбоме собраны редчайшие материалы из Музея игрушки Сергиева Посада, Российской государственной библиотеки и нескольких частных коллекций. Книга стала энциклопедией игровых практик и занятий, распространенных в России с ХVIII века и по сей день
Dalila писал(а):Алена, ох боюсь, что это немка Адольфа Диглера (во всяком случае так атрибутировали куклу с аналогичным клеймом на eBay и у куклы было детское тело - тут явная непропорциональная сборка)Просто откуда предположение, что Дунаев? Если по написанию буквы "Д", то такое написание было характерно для немецких компаний (навскидочку вспоминаются заковыристые "Д" в клеймах Cuno Otto Dressel в один из периодов их работы). Имхо конечно, но атрибутив на eBay не всегда панацея, к сожалению, но у нас обычно про Дунаева писали о материале - терракота и все.
Baccara писал(а):Казачок аж 99 долл.Сначала был за 185, потом продавец устал его продавать, цену снизил, а я тут как тут! Это не ebay.
Dalila писал(а):... Я очень боюсь, что обижу Алену своим предположением, но раз пошла такая пьянка, режь последний огурец. Я, честно говоря, никогда не оцениваю купленную или покупаемую на eBay куклу как уже истину в последней инстанции.
Вернуться в «Антикварные куклы»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей