
Меня зовут Анна - Аня - можно на "ты", можно на "вы" - пожалуйста, обращайтесь, как кому удобнее.
Зачем я открываю темку, и почему ночью? Зачем - пока не знаю. Может быть, затем, чтобы понять самой - для чего мне нужны куклы? И потому, что если я этого сейчас не сделаю, то, скорее всего, не решусь уже никогда.
Кукольный шкаф Мари Штальбаум был для меня недостижимой мечтой детства. Ведь там, кроме Щелкунчика, стояли восхитительные куклы и игрушки, которые представлялись чем-то настолько чудесным, что для этого не было даже слов. И шкаф этот представлялся огромным, высоченным, его верхние полки терялись где-то под потолком - а потолки в квартире советника медицины Штальбаума были, понятно, намного выше, чем в наших девятиэтажках и "хрущёвках". Хотя на самом деле в этом шкафу было всего четыре полки, и об этом ясно написано в сказке, но мне-то казалось... Счастливая Мари Штальбаум! У неё был целый шкаф волшебных игрушек!

Но, конечно же, я любила своих кукол. Их было много. В день рождения, как закон, я обязательно получала в подарок куклу - если не от родителей, то от кого-то гостей обязательно. Во что играла? Только не в "дочки-матери" (вот уже потирает руки какой-нибудь психолог, случайно читающий мой пост!)).
Вернее, были, конечно, и дочки, и матери, но это всегда было "про другое".
Цыганский табор, крепостной театр, радистка Кэт с малышами... Какие-то неравные браки, разлуки, "кавказская пленница" (кукла-грузинка), которую похитил неизвестно кто, кто-то гипотетический, невидимый, прямо как Зевс для Данаи (в пять лет я просто не могла придумать, кто бы это мог быть, и он был как бы "за скобками").


Я не придумывала историй. Передо мной вставали отдельные эпизоды, которые я разыгрывала, а если бы меня спросили - что же дальше? затруднилась бы ответить. Мне как-то было важно ощущение от определённой ситуации: что чувствует человек, если с ним происходит то-то и то-то?
И ещё - часто я просто сидела с куклами и рассматривала их молча, гладила, вглядывалась в лица. В это время мне могло представиться, что, например, вот эта тоненькая девочка с косичками и большущими карими глазами (кукла-балерина) - училась в балетной школе, потом потерялась на войне, и стала "дочерью полка". А звали её Ирочка. Не больше того. Я знала о ней это, но о своей жизни она мне не рассказывала...
В общем, играла я странно. При этом куклы постоянно разбредались по всей квартире, и мама очень ругалась. "Только уберёшь, опять они повсюду сидят!" (А где же им сидеть - они ведь здесь живут!) Теперь я понимаю маму. Не понимаю только одного - почему и теперь они у меня постоянно разбредаются по квартире? Только уберёшь! И смотришь - опять на диване "лежбище котиков"... Я хочу поймать себя за руку - ну когда же я их вытаскиваю из шкафа?! Но нет. Не выходит. Они сами. Мои куклы безалаберны - как и я.
Поэтому заранее прошу прощения, но я правда не знаю, что получится из этой темы.
Показывать "коллекцию"? Назвать коллекцией этот "птичий базар" невозможно. Здесь мирно уживаются игровые Барби, Адора и Готц, китайские пластмасски, обитсу и азон, Лив, мукла и момоко. Это просто - куклы. И почему их мир снова стал важен для меня, спустя столько лет - я не понимаю. Во мне явно не дремлет ни сценарист, ни режиссёр, ни оператор, и писать истории я не буду. Я совсем не люблю шить, и надо признать, шитье платит мне тем же.

"Бойтесь своих мечтаний - они могут сбыться"? Ведь вот он, шкаф-пенал с затенёнными стёклами, который я специально купила - нет, он не теряется в вышине как тот, сказочный, но ведь - кукольный шкаф, как ни крути. (И, как ни крути, надо наводить в нём порядок и "прореживать ряды"...) Какая у меня, в конце концов, "отмазка"? Не та ли, что я, открывая коробку с новой куклой, испытываю яркую радость? И, как в детстве, держа куклу в руках, вглядываюсь в её лицо с тихим умилением, которое светится внутри, как огонёк. Но как объяснить это людям? А потом, возможно, эта радость пройдёт, схлынет, как и многие другие. А может, моё увлечение - действительно материал для психолога. Ну, что ж, всё может быть.
Но пока... Я всё-таки начинаю.