Хотелось бы посвятить отдельную тему замечательному музею театральных кукол
вот ссылка на сайт музея
http://www.puppet.ru/?pageId=163
Информации там немного, поэтому предлагаю делиться впечатлениями, фотографиями и другой инфой здесь))
В отличие от кукол-киноактеров у кукол театра более счастливая творческая судьба: они фактически умирают на сцене, работают до последнего вздоха. В музее представлены куклы разных эпох и национальностей. Предлагаю в этой темке порассуждать не только о музейных экспонатах, но и также о ныне пребывающих в добром здравии и активно работающих на подмостках куклах театра Образцова и своих впечатлениях о них. Попробую выкладывать периодически какие-то ликбезы. Может быть – организуемся в культпоход
Фотохостинги imageshack.us и piccy.info/, а также smayliki.ru и ifotki.info и др.
заменили все фото, которые там размещали пользователи на провакационный текст. Если видите - жалобите, пожалуйста. Размещали сами - удаляйте! Это угрожает существованию форума!
Любое обсуждение текущей международной ситуации - бан без предупреждения.
До конца февраля 2023 года будет реформирован (сокращен) раздел "ТОРГОВЫЕ РЯДЫ".
Рекомендуем вам сохранить важную информацию на своё устройство и обменяться контактами с продавцом/покупателем/заказчиком/мастером!
****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения с неактуальной информацией ("где купили", битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум "тормозит", получаются дубли сообщений. Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка \!/) на дублях - так сможем удалить их быстрее!
заменили все фото, которые там размещали пользователи на провакационный текст. Если видите - жалобите, пожалуйста. Размещали сами - удаляйте! Это угрожает существованию форума!
Любое обсуждение текущей международной ситуации - бан без предупреждения.
До конца февраля 2023 года будет реформирован (сокращен) раздел "ТОРГОВЫЕ РЯДЫ".
Рекомендуем вам сохранить важную информацию на своё устройство и обменяться контактами с продавцом/покупателем/заказчиком/мастером!
****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения с неактуальной информацией ("где купили", битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум "тормозит", получаются дубли сообщений. Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка \!/) на дублях - так сможем удалить их быстрее!
Музей ГАЦТК им. С.В. Образцова
Модератор: maby
Правила форума
Здесь вы можете найти актуальную афишу событий в кукольном мире
Здесь вы можете найти актуальную афишу событий в кукольном мире
Музей ГАЦТК им. С.В. Образцова
Последний раз редактировалось arsenina 19 сен 2012, 12:50, всего редактировалось 3 раза.
Re: Музей ГАЦТК им. С.В. Образцова
Тростевая кукла - главная актриса театра Образцова. Пожалуй, именно благодаря работе с ней, ее участию в искрометных представлениях с подчеркнутым ироническим и сатирическим пафосом, театр покорил мир.
Из БСЭ: Тростевая кукла - одна из разновидностей верховой куклы.Название получила от тростей (деревянных, металлических, костяных), при помощи которых поддерживаются и приводятся в движение туловище, голова и конечности куклы. С древности известна в Индонезии (остров Ява), Китае, Японии. Впоследствии получила распространение и в др. странах. В советском театре впервые была применена и усовершенствована художниками Н. Я. и И. С. Ефимовыми (1918). Сложность конструкции куклы и тростей зависит от жестов и движений, которые она должна выполнять, от её костюма. Кукловод одной рукой держит куклу за центральную трость, другой — управляет тростями рук. При выполнении сложных движений ему помогает второй актёр, а иногда (например, в Японии) Т. к. ведут трое и более актёров. Высота Т. к. от 40 до 120 см. Пластические и технические возможности Т. к. позволяют использовать её в сложных ролях героико-романтического и сатирического плана.
Лит.: Образцов С., Моя профессия, М., 1950: Федотов А. Я., Техника театра кукол, М., 1953; его же, Секреты театра кукол, М., 1963; Кружок театра кукол, М., 1967.
Е. Б. Коренберг.
Из БСЭ: Тростевая кукла - одна из разновидностей верховой куклы.Название получила от тростей (деревянных, металлических, костяных), при помощи которых поддерживаются и приводятся в движение туловище, голова и конечности куклы. С древности известна в Индонезии (остров Ява), Китае, Японии. Впоследствии получила распространение и в др. странах. В советском театре впервые была применена и усовершенствована художниками Н. Я. и И. С. Ефимовыми (1918). Сложность конструкции куклы и тростей зависит от жестов и движений, которые она должна выполнять, от её костюма. Кукловод одной рукой держит куклу за центральную трость, другой — управляет тростями рук. При выполнении сложных движений ему помогает второй актёр, а иногда (например, в Японии) Т. к. ведут трое и более актёров. Высота Т. к. от 40 до 120 см. Пластические и технические возможности Т. к. позволяют использовать её в сложных ролях героико-романтического и сатирического плана.
Лит.: Образцов С., Моя профессия, М., 1950: Федотов А. Я., Техника театра кукол, М., 1953; его же, Секреты театра кукол, М., 1963; Кружок театра кукол, М., 1967.
Е. Б. Коренберг.
Re: Музей ГАЦТК им. С.В. Образцова
Тростевые куклы могут считаться пращурами современных шарнирок.
Еще из Энциклопедии:
Тростевая кукла, получившая свое название от тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями. Руки такой куклы сгибаются во всех сочленениях и прикрепляются к плечам ремешком. Трости могут находиться как вне корпуса куклы (открыто или замаскировано), так и внутри него. Голова полая, управляется либо так же, как и перчаточная кукла (пальцами кукловода), либо при помощи специальной трости, т.н. гапита, пропущенного внутри головы. Тростевые куклы бывают самых разных размеров, от небольших до гигантских. В этом случае ею управляет не один, а несколько кукловодов. Так, в спектакле С.Образцова Необыкновенный концерт танцующей цыганкой управляют одновременно шесть актеров. Однако тростевые куклы не всегда работают только на ширме. В том случае, если кукла большого размера и тяжелая (например, знаменитые сицилийские или японские тростевые куклы более метра ростом), актеры водят их по полу сцены, управляя ими сверху. Тростевые куклы обладают возможностями широкого пластического жеста, поэтому используются в спектаклях эпического, героического и романтического звучания.
Тростевые куклы используются и в теневом театре, возникшем у народов Азии и Ближнего Востока и позже получившем распространение во всем мире. Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу. Левой рукой кукловод держит и раскачивает вагу, управляя основными передвижениями марионетки, правой – перебирает остальные нити, заставляя куклу совершать более сложные движения. Сценическая площадка, по которой движутся куклы, называется платформой и находится на уровне глаз зрителей. Выше находится огражденное пространство, т.н. тропа, с которой кукловоды, скрытые от публики, управляют марионеткой.
Еще из Энциклопедии:
Тростевая кукла, получившая свое название от тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями. Руки такой куклы сгибаются во всех сочленениях и прикрепляются к плечам ремешком. Трости могут находиться как вне корпуса куклы (открыто или замаскировано), так и внутри него. Голова полая, управляется либо так же, как и перчаточная кукла (пальцами кукловода), либо при помощи специальной трости, т.н. гапита, пропущенного внутри головы. Тростевые куклы бывают самых разных размеров, от небольших до гигантских. В этом случае ею управляет не один, а несколько кукловодов. Так, в спектакле С.Образцова Необыкновенный концерт танцующей цыганкой управляют одновременно шесть актеров. Однако тростевые куклы не всегда работают только на ширме. В том случае, если кукла большого размера и тяжелая (например, знаменитые сицилийские или японские тростевые куклы более метра ростом), актеры водят их по полу сцены, управляя ими сверху. Тростевые куклы обладают возможностями широкого пластического жеста, поэтому используются в спектаклях эпического, героического и романтического звучания.
Тростевые куклы используются и в теневом театре, возникшем у народов Азии и Ближнего Востока и позже получившем распространение во всем мире. Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу. Левой рукой кукловод держит и раскачивает вагу, управляя основными передвижениями марионетки, правой – перебирает остальные нити, заставляя куклу совершать более сложные движения. Сценическая площадка, по которой движутся куклы, называется платформой и находится на уровне глаз зрителей. Выше находится огражденное пространство, т.н. тропа, с которой кукловоды, скрытые от публики, управляют марионеткой.
- dollfason
- Dolls, dolls, dolls
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 22:22
- Откуда: м/о Сабурово - Москва
- Контактная информация:
Re: Музей ГАЦТК им. С.В. Образцова
Музей находится прямо в театре им. Образцова.
Когда мы ходим с детьми в театр, обязательно заходим в музей. В моем детстве по телевизору часто показывали спектакли из театра им. Образцова, поэтому многих выставленных в музее кукол я помню, что называется "в лицо".
Куклы все разные, очень люблю героев "Необыкновенного концерта", особенно конферансье и знаменитую Шахерезаду Ивановну, которая "Я готова!".
Удивляет, что куклы в театре сделаны с минимализмом, без лишних деталей и обильного макияжа - но при этом у каждого персонажа свой, и очень яркий, характер.
На спектакле "Приключения братца Кролика" мне очень нравится один прием - на сцене время от времени появляется актриса, "голос за кадром". У нее очень хитрый фартук - в нем прячется целая ватага кукольных внучат - негритят, и когда актриса разговаривает с ними - разворачивает фартук, а когда не разговаривает - она его сворачивает, и это просто фартук.
Когда мы ходим с детьми в театр, обязательно заходим в музей. В моем детстве по телевизору часто показывали спектакли из театра им. Образцова, поэтому многих выставленных в музее кукол я помню, что называется "в лицо".
Куклы все разные, очень люблю героев "Необыкновенного концерта", особенно конферансье и знаменитую Шахерезаду Ивановну, которая "Я готова!".
Удивляет, что куклы в театре сделаны с минимализмом, без лишних деталей и обильного макияжа - но при этом у каждого персонажа свой, и очень яркий, характер.
На спектакле "Приключения братца Кролика" мне очень нравится один прием - на сцене время от времени появляется актриса, "голос за кадром". У нее очень хитрый фартук - в нем прячется целая ватага кукольных внучат - негритят, и когда актриса разговаривает с ними - разворачивает фартук, а когда не разговаривает - она его сворачивает, и это просто фартук.
Re: Музей ГАЦТК им. С.В. Образцова
dollfason, да этот спектакль полон трюков, а поставлен он Екатериной Образцовой - внучкой Сергея Владимировича, то есть он еще свеженький, 2003 г. рождения))
Мне самой удалось поработать на его подготовке и поучаствовать в некоторых кукольных трюках (в свое время, студенткой, я работала в этом театре)
А вот и куклы из этой сказки
создал их народный художник России Сергей Алимов
Мне самой удалось поработать на его подготовке и поучаствовать в некоторых кукольных трюках (в свое время, студенткой, я работала в этом театре)
А вот и куклы из этой сказки
создал их народный художник России Сергей Алимов
Вернуться в «Выставки, шоу, музеи кукол, мишек и миниатюры»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей