Ari81 писал(а):Источник цитаты Ну вот, прошло три дня, сказать, что серия осмыслена до конца я не могу, но все же какая-то ясность появилась
Настя, я уже все больше склоняюсь к мысли, что она станет осмыслена только с помощью стоп-кадров, потому что там так много смен крошечных эпизодов, каждый из которых по-своему ценен, что сконцентрироваться в формате видео, наверное, и правда, непросто.
Ari81 писал(а):Источник цитаты если сейчас это редкость, когда до брака люди говорят о таких вещах, как религия, о своих внутренних переживаниях, надеясь, что "любовь все преодолеет , а все остальное не важно", то для того времени - это вообще революционно!!!
Самое главное, что в этой главе они оба ищут компромисс в сторону восприятия веры друг друга, балансируя на грани. Я сама, когда в первый раз читала, думала на каждый выпад: "Пожалуйста, только не поругайтесь опять!" Но им удалось в разговоре все-таки как-то выруливать в мирное русло.
Ari81 писал(а):Источник цитаты Вот выше писали, что Элеоноре, может быть, лучше было бы и не знать Эрика. А как по мне, то это совсем не так, потому что то окружение, которое было у нее в замке - это вообще печаль и тоска. Что бы ее ждало, останься она там? Бесконечный быт и рождение детей. Никто, я почти уверена, и не поинтересовался бы о ее мыслях, чувствах, страхах...
Как я понимаю Элеонору, ее главная беда в жизни - то, что она родилась женщиной (я не говорю сейчас про ориентацию, ни в коем случае), потому что мышление у нее по тем временам именно мужское. Может, это связано с тем, что отец, как первенцу и потере многих сыновей, уделял ее воспитанию в свое время много внимания, может, дав ей вкусить этот "запретный плод" для того времени, он и дал ей понять, как оно на самом деле интересно может быть, - у мужчин и охота, и пиры каждый вечер с байками, и соревнования по стрельбе или конные скачки, а у женщин что? Тки себе, да пряди, да за ленивыми служанками приглядывай, чтоб вконец не распустились. А потом время пришло подрасти, мама умерла - и выяснилось, что Элеонору такое тоскливое однообразное существование в замке-то и не устраивает. Ведь в самом начале истории Элеонора как ни в чем не бывало собирается с отцом на охоту, и нарываясь на отказ с его стороны, едва не плачет от обиды - как так-то? Все время было можно, а сейчас все, взаперти?! Поэтому, когда появляется Ганс (Эрик), она, хоть и страшится его, но это вызывает в ней сначала ощущение чего-то очень необычного (это как если бы современной девушке отец подарил бы инопланетянина, что хочешь- то и делай, а что с ним делать-то, если он тебя не понимает, да к тому же ненавидит? ), потом чувство свободы от условностей и этикета того времени (снова можно поскакать на лошади по лесам и лугам, как в былые времена), а потом она понимает, что он уже часть ее жизни, что он - тоже человек, со своим характером, со своими убеждениями, да к тому же еще и красивый, и хорошо воспитанный (в отличие от многих людей ее окружения). И, конечно, этот ее опрометчивый поступок с бегством из замка, чтобы помочь Гансу (Эрику), - это тоже абсолютно не укладывается в мышление среднестатистической благородной дамы того времени. Но по-другому она бы и не могла, наверное, поступить. И с Эриком ей гораздо интереснее и, как это ни странно, надежнее и спокойнее, чем с окружением отца в замке (вспомнить хотя бы тот эпизод с Кухенгеймом во время одного из застолий ее отца, как он при всех к ней под юбку полез, - а Эрик, хоть и даже наедине в лесу, обращается с ней целомудренно и нежно, заботится о ней).
Ari81 писал(а):Источник цитаты То, что Эрик в этой сцене практично обрезает волосы и говорит, что Элеонора становится похожей на воина, (так викинги не были чувствительным народом, это люди, которые выживали в весьма суровых природных условиях, так что им не до нежностей), я вообще склонна воспринимать, как проявление похвалы и восхищения с его стороны мужеством и внешностью Элеоноры
Я, кстати, тоже этот момент восприняла как 1) приподнятое настроение Эрика в тот момент, он же и над собой подшучивал, что, мол, не подразумевал, что когда-нибудь будет цирюльником; и 2) добрую усмешку, в которой все равно сквозило теплое чувство к ней. Другое дело, что она сразу поспешила это расценить как издевательство над своей внешностью...
Ari81 писал(а):Источник цитаты И мне нравится вариант "Легенды Севера", который, кстати, звучат вполне как предсказание судьбы Элеоноры, если она останется с Эриком и не станет возвращаться домой, а поедет с ним на его Родину
Я еще пока думаю, но склоняюсь все же к варианту с "Заклинаньями", потому что там в этих строфах фактически весь Эрик раскрывается через поэзию своего народа. А легенда о Гизли - ты ведь ее имела в виду, - мне кажется, тут была рассказана именно по аналогии с судьбой самого Эрика, ведь он в данном случае изгой общества.
Ari81 писал(а):Источник цитаты Спасибо за ссылочки на музыкальные композиции - я всегда я их записываю
Пожалуйста, если еще какие-то треки интересуют, обращайся
Ari81 писал(а):Источник цитаты Я вообще не воспринимаю Элеонору как девушку, которая умеет плакать, а то состояние, в котором она находится, так вообще, варясь в этом гремучем коктейле из страха, шока, вины, ужаса перед будущим, долгого голода и физического истощения, то, что она хоть как-то смогла заплакать - это вообще-то здорово, прежде всего для ее психики, которая просто чудом выдерживает то напряжение, с которым девушка ее круга столкнулась впервые в своей жизни.
Ой, это да. Сколько им всего пришлось пережить за последние дни!..
Ari81 писал(а):Источник цитаты Как получится вдумчиво пересмотреть, напишу еще
Хорошо, я всегда рада об этом поговорить )))
На днях начну потихоньку выкладывать стоп-кадры...