Xom91k писал(а):Источник цитаты Jane, расскажите, пожалуйста, чем же кончилась ваша история?
Может кто-то подскажет - если товар утерян не по вине продавца, есть ли какая-то возможность не отдавать полученные деньги?
У меня тоже возникла ситуация с Ибэй - отправила в августе посылку в Мексику, а сегодня покупатель открыл спор. На сайте русской почты написано, что посылка доставлена.
У меня на руках есть квитанция об оплате.
Я куда-то могу написать в Ибэй, что бы они встали на мою сторону?
Отправила почти сразу после этой ситуации покупателю замену на ту же сумму, опять через EMS за свой счет.
На этот раз посылка дошла благополучно и была быстро получена, хорошо, что покупатель не открывала диспут и согласилась на вторую посылку, и у меня было, что ей отправить на замену. Так как тогда была у меня очень сложная ситуация, деньги уже были потрачены, даже не знаю, что было бы, если бы покупатель потребовала возврат денег, которых у меня не было на счету, с таким отрицательным балансом при заморозке денег, скорее всего, счет Paypal могли заблокировать.
Вела тогда долгую переписку с ebay и Paypal, со службой поддержки, со службой безопасности - ничем помочь не смогли, никаких специальных условий для экстренных случаев с чрезвычайными ситуациями у них нет, только выразили сожаление, что мне пришлось столкнуться с такой редкой ситуацией, сказали, что такие редкие случаи у них не прописаны в правилах.
Согласно правилам системы защиты покупателей, покупатель должен или получить товар, или деньги обратно, система защиты продавцов в сравнении с системой защиты покупателей работает очень слабо, иногда такое ощущение, что эта "система защиты продавцов" существует только формально.
В общем, ebay и Paypal посоветовали только обращаться к Почте России, из Почты Чили тоже ответили, что нужно обращаться за возмещением к Почте России, хотя посылка и была утрачена на территории страны получателя, но разбираться должен отправитель.
Было написано три заявления на Почте России (подразделение EMS Россия), с марта до конца весны так и не прислали никакого ответа, много раз пришлось звонить, в начале июня подавала еще одно заявление с приложением квитанций об оплате покупателем, документов от Iplehouse (БЖД-компании) с подтверждением стоимости куклы (что не бутлег и т.п.) и еще кучей всевозможных бумажек.
Ответ пришел только в конце августа (спустя полгода после подачи первого заявления и произошедшей ситуации, спустя полгода после отправки второй посылки с заменой покупателю), что они получили официальный ответ от Почты Чили об утере посылки, но так как не было оценки и страховки, то могут возместить только стоимость тарифа (отправки посылки) и небольшую сумму компенсации согласно каким-то их расчетам, в результате в сентябре прислали возмещение около 10 тысяч рублей, включая тариф (стоимость, оплаченная покупателем, была около 800 долларов + отправка второй посылки с заменой за мой счет).
Узнавала мнение юристов по поводу того, имеет ли смысл обращаться в суд, сказали, что, скорее всего, нет, так как не было страховки, да и, честно говоря, не оставалось уже сил и нервов на это, после полугода продолжения этой ситуации.
В Роспотребнадзор тоже писала, уже не помню, что конкретно они мне ответили, кажется, переслали заявление в какой-то другой орган, а оттуда приходило заказное письмо по почте, что "извините, это не наша компетенция".
Вот примерно так закончилась эта история, если еще будут какие-то вопросы, отвечу, может, забыла что-то рассказать.
По поводу Вашего вопроса и ситуации.Для ebay всегда главное условие в таких ситуациях - чтобы на каком-либо сайте с отслеживанием (не важно, в системе ebay, на сайте Почты отправителя, на сайте Почты получателя, на другом сайте для отслеживания посылок) стоял статус "Доставлено".
Если нет этого статуса, то у продавца нет практически никакой защиты, даже если посылка уже пришла в отделение почты получателя в его городе, и там потеряли (просто как пример).
Но если видно статус "Доставлено", то ebay практически всегда закрывает диспут в пользу продавца (нужно послать в службу поддержки скриншоты с сайтов и прямые ссылки на отслеживание).
У меня такие ситуации были неоднократно, иногда покупатели, особенно те, которые получают много посылок, забывают, что уже получили посылку, и открывают диспут, или за них посылки получают родственники или соседи и забывают сказать, по-разному бывает.
Во всех таких случаях, когда стоял на сайте с отслеживанием статус "Доставлено", диспуты закрывали в мою пользу и размораживали деньги на счету.
Если же диспут уже был закрыт в пользу покупателя, и посылка была получена в течение 30 дней с даты закрытия диспута, то продавец может подать апелляцию на пересмотр дела.
Если покупатель оставил нейтральный или отрицательный отзыв о посылке, которая якобы не была получена, а статус в отслеживании стоит "Доставлено", то тоже можно писать в службу поддержки ebay, чаще всего, если у продавца хорошая репутация, и ранее прецедентов не было, то такие отзывы удаляют.
airburst, Дина, этот Ваш опыт и ситуация мне очень помогли, теперь людям рассказываю, когда консультирую кого-то, все, когда слышат, в ужасе от перспективы обращаться в полицию, хорошо, что к Вашему заявлению тогда с пониманием отнеслись, и ситуация разрешилась.